Главная / Мнение, интервью

Мнение, интервью

  • julja22.jpg

    «В моей жизни всегда побеждает фотография»

    Уникальность авторского взгляда Юлии Боровиковой заключается в том, что она представляет окружающий нас мир исключительно в положительной тональности. Позитив, присутствующий в её работах, заряжает и вдохновляет. Нам хочется изучать фотографии, погружаться в этот мир, исследовать его. В результате позитивная энергия заполняет нас. Меняется наш взгляд, меняется мир вокруг нас, меняемся мы сами.

    Подробнее
  • ivanova22.jpg

    Думающий человек – подарок для любого СМИ

    В ноябре 2022 года информационному агентству «Урал-пресс-информ» – одному из старейших информагентств Южного Урала – исполняется четверть века. Появившись в конце 90-х, оно объединило опытных и молодых. Как это было и легко ли 25 лет оставаться на плаву – в интервью с директором «Урал-пресс-информа» Галиной Ивановой. Она считает: "Если человек творческий, он в журналистике раскроется. Но для некоторых – это ремесло, они сидят и пресс-релизы переписывают. А настоящие журналисты ищут темы, интересные истории, о людях пишут, за справедливость борются, имеют свою гражданскую позицию. К счастью, такие сегодня есть. И я бы сделала ставку на творчество".

    Подробнее
  • solovevotsamogo2022.jpg

    Тринадцать - число счастливое

    К такому мнению пришли председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв и главный редактор «Нового вторника» Леонид Арих в ходе цикла бесед, посвященных тринадцатому съезду СЖР. Известно, что в России к числу 13 относятся большей частью категорически, считая несчастливым и называя «чёртовой дюжиной». Во время наших диалогов с главой СЖР, которые «Новый вторник» начинает публиковать сегодня, эта цифра произносилась не один раз и по разным поводам, но мы оба вкладывали в неё исключительно положительный смысл, в том числе по отношению к приближающемуся XIII съезду СЖР.

    Подробнее
  • 197970678_122379769975596_2679779806266710943_n.jpg

    Наша аудитория не поддаётся на пропаганду так называемого коллективного Запада

    Накануне Международного дня солидарности журналистов председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв в беседе с "Интерфаксом" рассказал о профессиональной солидарности, текущей ситуации с журналистикой в России, о судьбе российских СМИ за рубежом, а также о перспективах профессии журналиста.

    Подробнее
  • oleksjuk21.jpg

    Волшебная лавка

    …В начале “нулевых” в нашем городе работал огромный магазин, доверху забитый эзотерическим ширпотребом в глянцевых коробках: карты таро, черные свечи, амулеты “от всего”, статуэтки лягушек и Шивы, какие-то неведомые кислотные гобелены с танцующим слоном Ганеши, индийские сари и, конечно же, тонны бестолковой около-сакральной литературы. Кроме нью-эйджерских “икон”: Ошо, Рерихов и Саи-Бабы, запомнились русскоязычные авторы с хлесткими и смешными фамилиями: Пятибрат, Тихоплавы, Мулдашев. В те годы я был легкомысленным и всеядным, как шимпанзе, поэтому часто бывал в мистической лавке, наблюдая за продавцами. Те жонглировали фамилиями этих и других “просветленных мастеров” так ловко, что создавалось впечатление, будто перед устройством на работу они сдают специальный экзамен.

    Подробнее
  • aliev1.jpg

    Я знаю людей, которые смотрят 100 фильмов в год, а я смотрю столько за месяц

    В России к жанру «рецензии» обратились еще в 18 веке. Тогда ею занимались литературные критики. Работы Карамзина, а затем и Белинского, Добролюбова, Писарева становились самостоятельными произведениями искусства. Сейчас рецензию часто относят к журналистскому жанру. Особенно популярны и востребованы в России кинорецензии. Кому нужны рецензии в 21 веке, что из себя представляет современная рецензия, как отличить профессиональную рецензию от любительской? Где проходит граница субъективного и объективного начала?

    Подробнее
  • garnickaja_02.jpg

    Меня называли то алмазом без огранки, то необъезженной лошадью

    Алия Исламовна – автор «Златоустовской энциклопедии» (1-е изд.), член Союза журналистов с 1973 года. В эти дни она отмечает юбилей. В разгар перестройки она была редактором промышленного отдела: металлурги, машиностроители, железнодорожники… Разорение предприятий, безработица, невыплата зарплаты, протесты-голодовки, митинги. Политические события тех лет доставляли много страданий

    Подробнее
  • prof_fronin_9.png

    Бумажную журналистику лучше назвать журналистикой мысли

    У Владислава Фронина, главного редактора «Российской газеты», 21 апреля был юбилей. 70 лет. Из них 28 лет он на капитанском мостике — сначала в «Комсомольской правде», а теперь в «РГ». В журналистском сообществе за Фрониным давно и прочно закрепилась репутация мастера на самые разные придумки, которые охотно используют коллеги из других СМИ. Несколько лет назад коллега и товарищ юбиляра Владимир Снегирев взял у него большое интервью. Их разговор публикует журнал "Журналист"

    Подробнее
  • urazova.jpg

    Новый медиаповорот. Как меняется сфера массовых коммуникаций и какой она станет в будущем?

    Сегодняшние медиа радикально отличаются от тех, что были до вхождения индустрии в рынок и тем более – до появления интернета. Отрасль работает по новым правилам, продиктованным, в первую очередь, новыми технологиями. Каким будет очередной эпохальный поворот в развитии медиа, что нам принесет искусственный интеллект — об этом разговор с главным редактором научного журнала «Вестник ВГИК», доктором филологических наук, доцентом, спикером форума «Евразия-2022» в Челябинске Светланой Уразовой.

    Подробнее
  • fejki.jpg

    Нельзя идти на поводу у массовой истерии

    Доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций факультета журналистики, директор учебно-научного центра медиаобразования факультета журналистики ЧелГУ Анна Морозова – о том, как сегодня отличать фейки от настоящих новостей и не утонуть в море противоречивой информации.Она считает, что фейковые новости необязательно выражают чьи-то интересы, они могут зародиться и распространиться, если для этого сложились благоприятные условия. Созданные самой аудиторией, они растут подобно снежному кому. Порой, что правда, а что нет, не знает даже редакция СМИ, где публикуются фейки

    Подробнее