Как писать, чтобы тебя читали?
Федорченко Галина, студентка журфака ЮУрГУ
Все начинающие журналисты сталкиваются с одной и той же проблемой: как сделать материал захватывающим, чтобы читался на одном дыхании. Вроде, ты съездил на место события, кажется, записал интересное интервью с участником, даже определился с жанром, в котором все это подашь. Но в итоге сидишь за компьютером, а перед тобой… белый лист Wordовского документа. Как быть?
Начни писать материал с расшифровки интервью. Не дословного, конечно же. Тезисно выпиши основные моменты, которые озвучил собеседник, они тебе понадобятся чуть позже. Вспомни: когда ты разговаривал с человеком, тебя могло что-то зацепить. Может, собеседник как-то по-интересному высказал свою мысль? А может, ты услышал от него то, чего раньше не знал? Бери цитатой! Зацепило тебя – велика вероятность, что зацепит и других.
Следующий шаг – выбрать героя. Наверняка ты беседовал не с одним человеком. Прослушай интервью с самым интересным: кто-то ведь должен был рассказать о себе true story, которая зацепит десятки сердец. Вот этого человека вынеси в самый верх своего материала – с него ты начнешь писать.
Посмотри на то, что у тебя получилось. Именно из этого ты будешь лепить свой материал. А связующим веществом станет… творчество. Правда, ему научиться уже сложнее.
Самое главное, что ты должен понять – надо ориентироваться на аудиторию в первую очередь. Почему у нас герой в самом верху? Почему мы не начинаем материал, что там-то то-то с тем-то случилось? Это неинтересно. Начни с приквела, с человеческой истории о том, что было с героем ДО события. Так ты медленно погрузишь читателя в тему и вызовешь эмоции: радости или грусти – зависит от ситуации.
Выписанные из интервью тезисы составят основу твоего материала, в них много фактов и впечатлений. Именно благодаря этим мыслям получится написать часть текста и подойти к тому самому заветному кусочку интервью.
Материал не должен быть однообразным: чем больше людей, тем больше мнений и историй. А значит, и больше тех, кто его прочтет. Если начинающие журналисты попробуют этот совет на вкус, то перед белым листом в Wordе они уже точно никогда сидеть не будут.
Комментарии (6)