Главная / Новости / Новости лето / Участники проекта «МЕДИАдети.Лето» показали ток-шоу «Не факт?!»

Участники проекта «МЕДИАдети.Лето» показали ток-шоу «Не факт?!»

30 июля, в День науки, в Детском оздоровительном лагере «Солнечная поляна» в Каштакском бору состоялось ток-шоу «Не факт?!». Его подготовили участники проекта «МЕДИАдети.Лето». Ток-шоу стало итогом череды мастер-классов, которые для ребят провели эксперты в области журналистики.

Шоу было посвящено фактчекингу и транслировалось в прямом эфире на YouTube-канале PROнас. Ребята вместе с экспертами обсудили, что такое фейковые новости и как отличить их от подлинной информации. В качестве экспертов в ток-шоу выступили ученые, журналисты и педагоги Челябинска и Москвы:

· Евгений Анатольевич Жоров, декан исторического факультета Южно-уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, кандидат исторических наук, руководитель научно-исследовательских работ учащихся, в недавнем прошлом диктор одного из каналов на челябинском телевидении. Человек, очень плотно работающий с информацией и знающий, как отличить подлинный факт от фейка.

· Татьяна Михайловна Рожнова, доцент кафедры медицинской генетики Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, кандидат медицинских наук, член-корреспондент Российской Академии Естественных наук, автор 75 научных трудов, в том числе в зарубежных журналах и методических пособий для врачей.

· Александр Станиславович Скрипов, главный редактор еженедельника «МК – Урал» (Челябинск). Издание «Московский комсомолец» в этом году отмечает 100-летний юбилей. Александр Скрипов точно знает, как распознать фейковые новости и работать с источниками информации.

Гостями ток-шоу стали участники тематических смен «Курчатовец», «КреативФест» и сбора «МЕДИАдети. Лето», а также педагоги и работники системы образования Челябинска.

Своими советами, как распознать фейковые новости, с ребятами поделился главный редактора газеты «МК-Урал» Александр Скрипов.

- Мне понравилось, что обсуждение темы шло в режиме ток-шоу, участники слушали не какого-то одного спикера, а был обмен мнениями, что очень оживило работу. Интересно было, что ребята проявили интерес к такой

серьёзной теме. Я поделился практическими наработками и советами, которые помогают распознать фейковые новости. Примеры приводил из свежей практики, даже вчерашней информации, которая появилась в СМИ, в том числе в «Московском комсомольце». У нашей газеты есть традиции, и мы относимся к фейковым новостям негативно, стараемся их исключать. Надеюсь, мои советы помогут молодым людям в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Напомним, в 2018 году «Союз журналистов Челябинской области» и Комитет по делам образования Челябинска организовали первый школьный YouTube-канал PROнас. Он объединяет редакции СМИ образовательных учреждений города с целью развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Чтобы научить ребят создавать интересный и качественный контент, был создан летний информационно-образовательный курс PROнас - проект «МЕДИАдети. Лето».

Отметим, что летний информационно-образовательный курс PROнас удалось организовать благодаря Фонду президентских грантов. Проект реализуется при содействии Министерства образования и науки Челябинской области.

Сбор «МЕДИАдети.Лето» осуществляется в рамках специально разработанной программы тематической смены «АртТег» проекта «Лагерь-фестиваль «КреативФест». В медиасборе принимают участие 40 учеников 5-11 классов. Площадкой мероприятия стал Детский оздоровительный лагерь «Солнечная поляна» в Каштакском бору. Проект «PROнас» сегодня – это: группа ВКонтакте, профиль в Instagram, канал Youtube (работают 9 тематических рубрик). 

Комментарии (0)

Внимание! Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает администратор сайта
captcha

Авторская колонка

Пресс-релизы