Главная / Новости / На факультете журналистики ЮУрГУ создается международная научно-исследовательская VR – лаборатория

На факультете журналистики ЮУрГУ создается международная научно-исследовательская VR – лаборатория

Ученый Совет ЮУрГУ принял решение о создании  на базе журфака международной научно-исследовательской VR - лаборатории (лаборатории виртуальной реальности). Новая лаборатория будет предназначена для проведения междисциплинарных исследований в рамках сотрудничества с Европейской ассоциацией журналистского образования и Международной  ассоциацией медиа и коммуникационных исследований (IAMCR).

«Научные исследования лаборатории будут направлены на изучение взаимодействия между СМИ и его аудиторией в условиях виртуальной реальности, - рассказала декан журфака ИСГН, доктор филологических наук Людмила Шестеркина. - Создание и исследование такой связи между СМИ и человеком, при которой человек становится субъектом в системе массовых коммуникаций, а не объектом, потребляющим информацию, и испытывает не «эффект присутствия», а «эффект погружения» в смоделированную реальность, и при этом ощущает себя действующим лицом описываемых событий, способным повлиять на их ход».

Стать научным руководителем VR-лаборатории ЮУрГУ дал согласие Фредерик Марэйн (Frederik Marain) – преподаватель журналистики Антверпенского университета (Бельгия). Фредерик Марэйн с 1988 года является практикующим журналистом, с 1996 года оня является основателем и главным редактором издания «Planet Internet Belgium». C 1999 года Фредерик преподает журналистику в различных университетах Бельгии (Брюссель, Антверпен). С 2017 года является участником научно-исследовательского проекта в области VR «Show&Tell» .

«Цель таких проектов в проведении экспериментов по изучению параметров пользовательского опыта при взаимодействии с иммерсивными медиа, изучение визуальных и нарративных техник и смарт-объектов при создании VR, AR, MR, 360 – продакшенов, а также форм адаптации этих продакшенов медиакомпаниями и организациями»,  – считает  Фредерик Марэйн.  

Для российской исследовательской практики журналистика виртуальной реальности пока скорее terra incognita. Вместе с тем все больше медиаспециалистов увлечены идеей создания контента в подобном формате, ведь он позволяет взаимодействовать с аудиторией намного ближе, чем любой иной предыдущий формат в СМИ ,а многие зарубежные ученые отдают виртуальной реальности в журналистике главенствующую роль в развитии медиасферы.

 

Комментарии (0)

Внимание! Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает администратор сайта
captcha

Авторская колонка

Проба пера/
Дарья Дашкова, юнкор газеты «ЮнГ@» (г. Пласт):

Плюсы и минусы сиюминутной журналистики

В век информационных технологий большую популярность набирают интернет-СМИ. В отличие от печатных, которые, как правило, выходят раз в неделю, интернет-издания доносят новости до читателей в течение нескольких минут после события. Естественно, за такое короткое время нельзя собрать подробную и достоверную информацию о произошедшем. Поэтому в погоне за сенсацией каждое издание старается раньше других «выбросить» новость. Недаром в журналистике в последнее время появилось понятие «сиюминутности»

Пресс-релизы