На факультете журналистики ЮУрГУ создается международная научно-исследовательская VR – лаборатория
Ученый Совет ЮУрГУ принял решение о создании на базе журфака международной научно-исследовательской VR - лаборатории (лаборатории виртуальной реальности). Новая лаборатория будет предназначена для проведения междисциплинарных исследований в рамках сотрудничества с Европейской ассоциацией журналистского образования и Международной ассоциацией медиа и коммуникационных исследований (IAMCR).
«Научные исследования лаборатории будут направлены на изучение взаимодействия между СМИ и его аудиторией в условиях виртуальной реальности, - рассказала декан журфака ИСГН, доктор филологических наук Людмила Шестеркина. - Создание и исследование такой связи между СМИ и человеком, при которой человек становится субъектом в системе массовых коммуникаций, а не объектом, потребляющим информацию, и испытывает не «эффект присутствия», а «эффект погружения» в смоделированную реальность, и при этом ощущает себя действующим лицом описываемых событий, способным повлиять на их ход».
Стать научным руководителем VR-лаборатории ЮУрГУ дал согласие Фредерик Марэйн (Frederik Marain) – преподаватель журналистики Антверпенского университета (Бельгия). Фредерик Марэйн с 1988 года является практикующим журналистом, с 1996 года оня является основателем и главным редактором издания «Planet Internet Belgium». C 1999 года Фредерик преподает журналистику в различных университетах Бельгии (Брюссель, Антверпен). С 2017 года является участником научно-исследовательского проекта в области VR «Show&Tell» .
«Цель таких проектов в проведении экспериментов по изучению параметров пользовательского опыта при взаимодействии с иммерсивными медиа, изучение визуальных и нарративных техник и смарт-объектов при создании VR, AR, MR, 360 – продакшенов, а также форм адаптации этих продакшенов медиакомпаниями и организациями», – считает Фредерик Марэйн.
Для российской исследовательской практики журналистика виртуальной реальности пока скорее terra incognita. Вместе с тем все больше медиаспециалистов увлечены идеей создания контента в подобном формате, ведь он позволяет взаимодействовать с аудиторией намного ближе, чем любой иной предыдущий формат в СМИ ,а многие зарубежные ученые отдают виртуальной реальности в журналистике главенствующую роль в развитии медиасферы.
Комментарии (0)