Главная / Новости / 2020 / Знаки «Золотой фонд прессы» получили три газеты области

Знаки «Золотой фонд прессы» получили три газеты области

 

Подведены итоги конкурсов на соискание знака отличия «Золотой Фонд прессы — 2021». В 2020 году в конкурсе приняло участие 126 изданий. Из них 115 удостоены Знака отличия. Среди них – три газеты Челябинской области.

Это «Миасский рабочий», «Карабашский рабочий» и «Богатая грядка» (г. Миасс).

Организаторы конкурса сообщают, что вручение Знака отличия и свидетельства состоится на Деловом форуме «Качественная пресса России и перспективы ее развития» в Москве. Участников ждет программа от лучших исследователей и практиков современных печатных и цифровых медиа: представителей успешных СМИ, ведущих образовательных, коммерческих и общественных организаций.

Издания, ставшие обладателями Знака отличия, имеют право в течение 2021 года ставить Знак на своем издании и сайте.

Эксперты отмечают, что издания, поступившие на конкурс, служат интересам своей аудитории. Журналисты стараются делать издания максимального качества с учетом своих возможностей и ресурсов. На их страницах широкий охват тем, взятых из реальной жизни, а официальные темы, в большинстве изданий, освещаются достаточно творчески. К достоинствам таких СМИ необходимо отнести хорошее взаимодействие с аудиторией. Местные жители в большом количестве представлены на страницах изданий - и как персонажи, и как авторы писем и обращений в редакцию. Чувствуется, что газеты поддерживают связь со своими читателями, стремятся быть интересными, полезными и востребованными. Стоит отметить большое количество объемных материалов с эксклюзивной информацией и авторским мнением, разнообразие жанров.

Но есть и ряд изданий, которые считают своей основной целью информационное сопровождение работы местных властей. И с этой задачей они справляется на все 100%. А чем живет активный и предприимчивый местный житель, с какими проблемами сталкивается, как пытается их решить, каким видит свое будущее и будущее своего региона – эти вопросы зачастую освещаются эпизодически. Доминирует позитивная повестка дня. Большинство материалов написаны в форме отчетов, не хватает критичности, аналитичности, освещения острых тем. Отсутствуют постоянные тематические рубрики. Некоторые рубрики носят ситуативный характер, меняются из номера в номер, что свидетельствует о случайности подобранных публикаций в номере. Эксперты отмечают и качество заголовков: очень часто используются формулировки алогичные и малоинформативные.

Большинство изданий, участвующих в проекте «Золотой фонд прессы-2021», имеют современный дизайн, выдерживают единый стиль оформления. Особое внимание уделяют первой полосе, используют качественные большие иллюстрации, удобные титульные и текстовые шрифты, умеренный цвет, фурнитуры. На страницах этих газет и журналов большое количество оформительских элементов, включая разнотипный иллюстративный ряд - фотографии, схемы, диаграммы, рисунки. Подобные издания смотрятся очень привлекательно и их приятно держать в руках.

Но есть издания с неудобным макетом, вёрстка оставляет желать лучшего. Материалы преимущественно огромные – «кирпичи», сплошной текст и маленькая фотография. Полиграфия низкого уровня. Изображения размываются. Первая полоса не дает представления о содержании номера. Хочется пожелать таким изданиям: уважать своего читателя и становиться конкурентоспособными!

Многие региональные газеты имеют как достаточно современные, так и устаревшие сайты. Но даже информативный, мультимедийный сайт порой выглядит очень бедно и старомодно, а читать материалы неудобно из-за слишком мелких шрифтов.

Не в полной мере используется потенциал социальных сетей. Многие весьма популярны в соцсетях, но содержательное наполнение и здесь вызывает вопросы. Кроме того, желательно для соцсетей готовить отдельные материалы либо адаптировать имеющиеся, а не просто публиковать ссылку на материал из газеты, публиковать эксклюзивный контент и формировать сообщество лояльных читателей с помощью не только строго информационного контента, но и развлекательного.

Уходящий год показал: чтобы нарастить лояльную аудиторию и усилить позиции издания, важно быть на разных платформах, заниматься грамотным продвижением в интернете, социальных сетях и мессенджерах. Не ограничиваться банальным размещением лидов материалов и ссылок на сайт. Делать оригинальные интерактивные подводки, вовлекающие подписчиков в обсуждение местных проблем и достижений. Использовать больше визуальных элементов.

Со списками победителей и комментариями экспертов вы можете ознакомиться на сайтах проекта.

ДЛЯ ПЕЧАТНЫХ СМИ — https://zolfondpress.ru/itogi-2021.htm

ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ — https://zolfondsite.ru/#itogi

 

Комментарии (0)

Внимание! Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает администратор сайта
captcha

Авторская колонка

Проба пера/
Евгения Ритер, студентка журфака ЮУрГУ:

Интересный факт: к строительству Магнитогорского металлургического комбината привлекали верблюдов

Неслучайно на гербе Челябинской области изображен верблюд: корабли пустыни не только шли через Южный Урал по Шелковому пути, но и успешно использовались уральцами в хозяйстве. На них передвигались, перевозили грузы, их даже запрягали в сани!

Пресс-релизы