Главная / Новости / 2018 / июнь / Журналисты готовы перейти в смежные отрасли

Журналисты готовы перейти в смежные отрасли

В России, странах СНГ и на Западе журналисты готовы освоить смежные специальности — маркетинг, рекламу, PR, IT и дизайн. Ко всем, кто готов приспособиться к новым реалиям, предъявляется ряд требований. Во-первых, это грамотная речь и умение писать тексты в разных жанрах. Во-вторых, отличное знание английского языка для работы с авторитетными источниками. В-третьих, владение базовыми навыками графических, фото- и видеоредакторов. В-четвертых, знание полного комплекта SMM-технологий. 

В 2016 году в топ-10 любимых профессий для выпускников журфаков вошли: маркетинг-менеджер, представитель служб поддержки клиентов, PR-специалист, редактор, копирайтер, аналитик рынка, сотрудник по социальным вопросам. При этом вакансия репортера находится за пределами десятки - на 12-м месте. Такие данные приводит американская биржа труда Indeed. 

Спрос на универсальных специалистов растет и в России. В 2010-2011 годах было достаточно владеть классическими обязанностями журналиста или PR-специалиста. Однако сейчас к ним добавились навыки digital-маркетинга, storytelling, основы SMM и SEO. Особо продвинутым командам нужны специалисты с полным пониманием блокчейн-технологий и ориентированностью на сферу ICO. 

Где же работать журналисту? Так, например, выпускники карьерного центра Университета Нью-Йорка трудятся по всему миру фрилансерами, цифровыми редакторами, видеопродюсерами. Они задействованы в онлайн-медиа и других сферах. А в каталоге Санкт-Петербургского университета отмечают, что «навыки, полученные выпускниками факультетов журналистики и коммуникаций, будут востребованы в крупных международных медиахолдингах, органах государственной власти и коммерческих фирмах». 

Поэтому медиасообщество призывает выпускников не отчаиваться. Гнаться за туманными перспективами не стоит. В первую очередь, нужно разобраться со своими потребностями. Это позволит избежать стресса и разочарования. Скорее всего, в ближайшие 3-5 лет в индустрии многое изменится. Так что главное — следить за трендами, но при этом оставаться собой, пишет «Журналист».

Комментарии (0)

Внимание! Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает администратор сайта
captcha

Авторская колонка

Пресс-релизы