Главная / Новости / 2018 / Июль / Светлана Симакова: «В решении проблем медиаобразования нужен компромисс»

Светлана Симакова: «В решении проблем медиаобразования нужен компромисс»

В Челябинском государственном университете состоялся VII Международный Форум  образовательных программ «ImPRO». 

В течение двух дней ведущие специалисты, занимающиеся проблемами медиаобразования, обсуждали наиболее наболевшие вопросы и искали пути их решения.

Форум медиаобразования состоит из двух частей. В первый день, 27 ноября, состоялась научно-практическая конференция, прошедшая в формате пленарных заседаний. В них приняли участие более сорока исследователей. Это представители Челябинска и области, Москвы, Екатеринбурга, Перми, Казани, Самары. Специалисты из Нижнего Новгорода и Новосибирска участвовали в конференции онлайн.

«Основная задача форума – это формирование медиабезопасной среды и обмен опытом, - рассказывает заведующая кафедрой журналистики и массовых коммуникаций ЧелГУ Светлана Симакова. – Участники поделились своими открытиями, находками, которые можно внедрить в практическую деятельность».

Во второй день форума был организован круглый стол на тему «Как следовать медиатрендам. Возможности и конфликты». В нем приняли участие ведущие специалисты, занимающиеся проблемами медиаобразования. Это люди, которые работают с молодежью, школьниками или студентами.  Также в мероприятии приняла участие председатель Союза журналистов Челябинской области Светлана Яремчук: «Очень много и жарко все спорили на тему того, нужно ли идти за молодежью или же её нужно вести за собой. Это была основная тема дискуссии, потому что все говорили о том, что дети смотрят и производят не очень качественный контент. При этом подчас они делают контент более профессионально, чем взрослые. Во всяком случае, дети в новых медиа чувствую себя более комфортно, чем педагоги. Поэтому педагоги должны обладать умением создавать качественный контент, вести за собой детей».

Как отметила заведующая кафедрой журналистики и массовых коммуникаций ЧелГУ Светлана Симакова, в сложившейся ситуации есть компромисс: где-то взрослые должны быть впереди, в каких-то случаях стоит пойти за молодежью. Главное, проявить мудрость и найти «золотую середину».

Также участники круглого стола обсудили, какие еще задачи сегодня лежат на педагоге.

«Школьный педагог – это уже не учитель, а человек,  который оказывает образовательные услуги, - подчеркнула Светлана Яремчук. - И вопрос в том, что входит, а что не входит в его обязанности? И как школьному педагогу можно вести дополнительное образование, в частности, медиаобразование?»

Специалисты сошлись во мнении, что новые медиа наступают. И нужно управлять медиапотреблением школьников и студентов, которые массово вовлечены в интернет, Youtube.

Форум завершился, а работа по решению проблем медиаобразования будет продолжена. В перспективе – сотрудничество между вузами. Совместную работу продолжат ЧелГУ и Союз журналистов Челябинской области. А ровно через год состоится VIII Международный Форум  образовательных программ «ImPRO», который поставит перед исследователями новые задачи и предоставит им возможность обсудить наиболее острые проблемы, чтобы найти эффективные пути решения.

Комментарии (0)

Внимание! Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает администратор сайта
captcha