«Инфорум» – как инновациям вступить в союз с медиа?
В сентябре в Челябинске состоялось крупное событие медийной сферы – V Всероссийский форум региональных СМИ «Траектория смысла: региональные СМИ на пути к эффективности и конкурентоспособности» - «Медиа в условиях цифровой экономики». В форуме в его практической части, получившей название образовательный практикум Союза журналистов России «Инфорум», приняла участие управляющий по корпоративным вопросам региона компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России Анна Бушлякова.
– Анна, тема Вашего выступления «Трансформация бизнеса и право на информацию для общества и потребителей» была одной из самых полемичной на «Инфоруме». Чем был вызван ее выбор?
– Я представляю крупнейшую в мире публичную табачную компанию, исполнительный директор которой Андре Калантзопулос в ноябре 2016 года заявил: «Я верю, что настанет момент, когда я смогу сказать, что у нас есть достаточно альтернативных продуктов, чтобы начать рассматривать поэтапный отказ от производства сигарет совместно с правительствами. Мы более чем когда-либо уверены, что данные продукты обладают потенциалом полностью изменить наш бизнес».
Заявление о том, что отныне табачная компания строит будущее без сигаретного дыма, произвело большой эффект на отрасль, на все стороны, участвующие в процессе выработки мер по борьбе с курением.
Нашей компании потребовалось более десяти лет, чтобы создать наш первый бездымный продукт, который основан на технологии нагревания табака, а не горения. Была создана научно-исследовательская площадка в Швейцарии и научный центр в Сингапуре, где работают более 400 ученых, инженеров и экспертов из разных областей, таких как фармацевтика, клиническая медицина, системная биология. Мы применяем научный подход к оценке продукции, который используется в фармацевтической отрасли. Это помогло нам создать целую линейку бездымных продуктов. Наиболее изученный на сегодняшний день с точки зрения влияния на здоровье курильщиков продукт - это система нагревания табака IQOS, используемая с табачными стиками. Она доступна в 42 странах мира, в том числе в России.
– Чем отличается этот продукт от обычных сигарет?
– Основная проблема с традиционными сигаретами связана именно с горением, поэтому, если нагревать табак при температуре не более 350 градусов, значительно снижается образование токсичных веществ. При использовании нашего продукта выделяется не дым, а аэрозоль, в котором уровни содержания вредных веществ в среднем на 90% ниже, по сравнению с сигаретным дымом. Данный продукт имеет значительный потенциал к снижению риска для здоровья курильщика.
Мы отдаем себе отчет в том, что к исследованиям, проводимым табачной компанией, могут относиться скептически. Но мы уверены в надежности своих данных и придерживаемся принципов максимальной открытости наших исследований для объективной независимой оценки. Мы предоставляем наши научные данные для проверки независимыми специалистами, обладающими необходимой для этого квалификацией. Мы публикуем свои исследования в авторитетных рецензируемых научных журналах, участвуем в научных конференциях и симпозиумах по данной проблеме. Все наши публикации и презентации с 2000 года находятся в свободном доступе на сайте www.pmiscience.com.
– То есть современная табачная компания существенно отличается от тех табачной фабрик, одна из которых пару десятилетий назад была и в Челябинске?
– Совершенно верно. В 2017 г компания «Филип Моррис Интернэшнл» заняла 63-е место в списке топ-100 компаний по поданным заявкам на патенты в Европейском Союзе. Мы стали высокотехнологической компанией, развивающей новый инновационный рынок. Кто-то называет этот процесс революцией в табачной индустрии, мы называем его – трансформация.
Однако, очевидно, что просто создать продукт, который оградит курильщика от значительной части вреда, который несут сигареты, недостаточно. Нужно, чтобы курильщик смог узнать об этой инновационной альтернативе и имел возможность заменить сигареты на потенциально менее вредный продукт.
– Видимо это обстоятельство и послужило мотивом вашего участия в Инфоруме?
– Да. Мне было ценно обсудить с профессиональным сообществом медиасферы специфику коммуникаций между бизнесом, СМИ, властью и обществом, когда речь идет одновременно об инновационной продукции, о здоровье и о борьбе за снижение распространенности курения.
Профессиональное сообщество журналистов может оказать существенное влияние на формирование механизмов донесения информации до курильщика о лучшей альтернативной продукции, а, следовательно, и на то, насколько быстро инновационные решения смогут вытеснить традиционные. Без участия СМИ никто не узнает о появлении альтернативы обычному курению.
Немаловажен и вопрос правил, какая информация имеет право на распространение, каким образом она может быть проверена. Ведь получаемая аудиторией СМИ информация должна быть точной и достоверной.
– Каковы Ваши впечатления от форума? Удалось ли выйти на тот уровень диалога, на который вы рассчитывали?
– Впечатления от форума и его практической части самые позитивные. Такие встречи представителей мира СМИ и бизнеса – существенный драйвер развития общества и экономики. Нужно как можно больше таких мероприятий проводить на Урале.
Комментарии (0)