7 советов для редакторов от Рифата Абдрашитова
Член правления Союза журналистов Челябинской области Рифат Абдрашитов делится своими профессиональными секретами:
1. Знайте свою целевую аудиторию в лицо. В буквальном смысле слова. Совсем плохо, если это ваш учредитель. Хорошо, если это ваша соседка.
2. Текст должен быть ясным, точным, изобилующим деталями. Но даже блестяще написанный текст прочтут единицы, если у него будет бестолковый заголовок, шаблонный снимок, «интригующий» (по факту бессодержательный) лид. Умейте сами разыграть и упаковать любой текст, научите этому всех сотрудников, включая корректора.
3. Корректор всегда прав. Как минимум потому, что у него всегда под рукой издательская библия — справочник Мильчина, а вы его открывали всего пару раз (и зря!). Если у вас нет корректора, вы не редактор, а подслеповатый конторщик.
4. Выработайте критерии отбора иллюстраций. Самый простой — ставить либо самый эмоциональный, либо самый информативный снимок по теме. Остальное под нож. Только так вы избавитесь от бесконечных «расстрела на рассвете», «вот у меня что есть», «первая картинка по запросу в гугл» и прочих визуальных клякс.
5. Станьте помощником отделу продаж. Регулярно рассказывайте об аудитории, ключевых публикациях, рубриках и авторах, планах и достижениях, снабжайте менеджеров нужной аргументацией для роста доходов. Но главная помощь от вас — разработка и соблюдение четких регламентов размещения рекламы в вашем медиа.
6. Постоянно совершенствуйте информационные сервисы. Плохо сверстанные частные объявления, нелепые заставки и неработающий поиск ополовинят результат вашей работы над контентом.
7. Планируйте публикации с
Комментарии (0)