Главная / Мнение, интервью / Журналистика и инновации

Журналистика и инновации

Эрик Кириллов

Сложилась такая ситуация, когда интеллектуальный потенциал не достаточно востребован, или вообще не востребован. Необходимо изобретения и  новые технологии сделать коммерчески успешными (чтобы они в условиях конкурентного рынка приносили прибыль) с пользой для общества, т.е. инновационная деятельность должна быть активирована и востребована. В Челябинской области около четырех тысяч кандидатов и докторов наук. Такой огромный научный потенциал – интеллектуальные терабайты мощнее, чем в Силиконовой долине в Калифорнии, а инновации особенно не ощутимы. От этих идей нет никакой выгоды.

Реальная деятельность, когда интеллектуальное творчество взаимодействует с обществом.    Это необходимый и сложный процесс. Человеку, который развивает идею,  имеющую коммерческий потенциал, необходима экономическая, юридическая и организационная поддержка. Возникает вопрос: почему этот огромный интеллектуальный потенциал не востребован? Не надо никого привлекать со стороны и пользоваться чужими мозгами. Надо очень грамотно и целенаправленно организовывать инновации на месте с привлечением для них инвестиций. Все зависит от профессионализма руководителей и их способности воспринимать новое во имя благосостояния  общества. Медиатором инновационной деятельности (привлекать внимание с научной точки зрения) должны члены общества – журналисты, используя современные мультимедийные средства. Они должны привлекать в качестве авторов научных работников, бизнесменов, экономистов, представителей Торгово-промышленной палаты и вообще толковых людей для создания конструктивного диалога между участниками инновационной деятельности. Провоцировать общественные дискуссии и призывать к совместному поиску решений.

Кроме того, надо уметь видеть и описывать инновационную деятельность с разных сторон, представляя общественности различные точки зрения для лучшего восприятия и понимания проблемы. Следует отметить, информация в традиционной журналистике концентрируется на тематике и на технологическом аспекте, а не на инновациях, где более широкое понятие, проникающее во все сферы жизни общества.  Например: журналист Financial Times Том Форенски освещал инновационную деятельность в Силиконовой долине более 20 лет. Это дает свои плоды. Не учитывать и не использовать этот фактор на пути к формированию инновационного общества просто нельзя. Из отечественных СМИ известно, что Россия оказалась в сильнейшей зависимости от нефти и газа, где показатели роста ее экономики повышаются и падают вместе с ценами на нефть и природный газ.

Чтобы освободиться от этой зависимости, необходимо производить высокотехнологичные продукты. Неспособность превращать интеллектуальные наработки в источники дохода (изобретение или новую технологию) оказааись серьезной проблемой. Без этого экономика не может  развиваться и у общества возникнут серьезные проблем.

 Если мое эссе в какой  степени окажет помощь для деятельности Челябинского отделения Союза журналистов России,  я буду благодарен моим оппонентам.

Эрик Кириллов, главный дизайнер проектов ПАО “ЧМК”, член Союза журналистов с 1963 года.

Комментарии (0)

Внимание! Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает администратор сайта
captcha

Авторские материалы в рубрике "Мнение" участвуют в конкурсе на лучшую публикацию! Итоги подводятся один раз в квартал. Автор лучшего материала, набравший наибольшее количество голосов, получит ценный приз и диплом I степени Союза журналистов Челябинской области. В рубрике "Мнение" размещаются статьи только членов Челябинского регионального отделения Союза журналистов России.

Отправить материал

Авторская колонка

Проба пера/
Дарья Дашкова, юнкор газеты «ЮнГ@» (г. Пласт):

Плюсы и минусы сиюминутной журналистики

В век информационных технологий большую популярность набирают интернет-СМИ. В отличие от печатных, которые, как правило, выходят раз в неделю, интернет-издания доносят новости до читателей в течение нескольких минут после события. Естественно, за такое короткое время нельзя собрать подробную и достоверную информацию о произошедшем. Поэтому в погоне за сенсацией каждое издание старается раньше других «выбросить» новость. Недаром в журналистике в последнее время появилось понятие «сиюминутности»

Пресс-релизы