Главная / Мнение, интервью / «Моргенштерновские чтения»

«Моргенштерновские чтения»

Александр Олексюк, главный редактор сайта hornews.com

В большом офисном здании в центре города светилось лишь одно окно: несмотря на поздний час редактор местной газеты пила чай с бергамотом и лениво просматривала пресс-релизы, пришедшие на официальную почту издания. Мерно тикали часы, телефон глухо булькал пуш-сообщениями, горела настольная лампа. Работа с письмами, если они сразу не удаляются, это всегда седативное, сновидческое занятие, похожее на пересчитывание воображаемых слонов.

Можно усердно считать хоботы и хвосты, а можно разбирать почту. Эффект — один и тот же: зевота и тяжелые веки. В какой-то момент девушка задремала, не прекращая при этом читать. Журналистский опыт, отточенный годами, шептал, что в раковинах скучных сообщений можно найти жемчужину.

И она искала, но ей не везло. Почтовый ящик был под завязку набит буднями — не примечательной, блеклой повесткой, от которой любой начнет клевать носом. Катафалк вытянул машину, застрявшую в снегу, завод ПМЗ отгрузил 500 тонн металлической балки, Росгвардия изловила закладчика и все в таком духе. Вдруг, как черт из табакерки, выскочило письмо с заглавием: Публичная библиотека приглашает на «Моргенштерновские чтения»!

«Господи Боже мой!», — подумала редактор и тут же удивилась собственным мыслям: казалось, будто они не свои, а чужие. Так бывает, когда застреваешь между сном и явью, а реальность смазывается и растекается киселем. «Причем тут библиотека? Да разве ж так можно? Моргенштерн это ведь тот самый, из ютуба с железными зубами? Они там что, с ума посходили?». Мысли летели белыми, невесомыми птичками.

Журналист хотела поскорее проснуться и тем самым отделаться от наваждения, однако было уже поздно. Перед ней предстал склизкий и подрагивающий словно студень Моргенштерн — юный артист, популярный среди молодежи.

Из-под его рэперской кепки с прямым козырьком торчали локоны оранжевых волос, Моргенштерн скалил железные зубы и смотрел на редактора немного мутными, но нахальными глазами, маленькими как у уржумской свиньи. Всем своим видом он напоминал Верку Сердючку, только не настоящую — добрую, с серебряной звездой на макушке, — а ее злого брата-близнеца, приехавшего на гастроли в ад.

«У-у-у-у!», — завыл Моргенштерн и быстрым движением пальцев с накрашенными ногтями сорвал с головы кепку. Над его левой бровью зеленым цветом сияла печать Антихриста — татуировка с числом Зверя 666. «У-у-у-у!», — выл Моргенштерн и махал руками. Девушка сразу поняла, что в плотном густом тумане сновидения демон ищет микрофон и вот-вот начнет петь. «Я этого не выдержу», — подумала она и еще раз попыталась проснуться, но снова не получилось.

А между тем, у злого близнеца Верки Сердючки внезапно появился помощник — юркий, проворный чертенок с двумя перепончатыми крыльями за спиной. Он прилетел с каким-то черным предметом, который ловко сунул в накрашенные пальцы Моргенштерна. «Микрофон, — обреченно подумала редактор. — Сейчас начнется».

Когда она уже почти смирилась со своей участью, то неожиданно вспомнила, как ее бабушка — покойная Лидия Семеновна — всегда говорила: «Крестись перед сном, внучка, нечистая сила креста боится». Эта идея, словно лучик света, озарила сознание девушки.

«Отойди от меня, сатана!», — закричала журналист и из последних сил, непослушными, ватными руками перекрестила чудовище. Моргенштерн сложил губы в насмешливую улыбку и, казалось, пытается набрать в легкие воздуха, чтобы запеть свой хит «Съел деда», как вдруг из тумана появились чьи-то большие, сильные руки, а в них — какая-то внушительная книга в красной обложке. «Общее библиографоведение. Учебное пособие». Редактор успела прочитать заглавие, отпечатанное на корешке золотистыми буквами.

Ба-бах! Неведомые руки обрушили на голову демону тяжелое издание, прихлопнув его, как комара. Раздался пронзительный писк, и из-под обложки фолианта повалил пар вейп-машины, пахнущий серой. На мгновение туман усилился, но писк становился все глуше и глуше, пока совсем не стих, и все стало как прежде.

Перед редактором мерцал монитор, горела лампа, продолжал глухо булькать мессенджер в телефоне. «Приснится же», — пробормотала девушка, хлебнув чая из кружки, он все еще был теплый. «Хм, действительно, Моргенштерновские чтения», — подумала редактор, глядя на тему письма. Она перечитала ее снова, на всякий случай ущипнула себя за запястье, потерла глаза. Так и есть — старейшая в городе публичная библиотека приглашала на «Моргенштерновские чтения».

Девушка с опаской открыла пресс-релиз. Оказалось, речь идет о мероприятии, которое посвящено развитию библиотечного дела. В Челябинске при поддержке Минкультуры чтения проходят ежегодно в память об Исааке Григорьевиче Моргенштерне. Это профессор, видный советский и российский библиограф, автор учебного пособия «Общее библиографоведение» ...

«Так вот чьи руки меня спасли», — подумала журналист, допила чай и засобиралась домой, размышляя, что обязательно примет приглашение, найдет время в плотном графике и лично отправится на «Моргенштерновские чтения». Девушка погасила лампу, выключила компьютер и уже в дверях обратила внимание, что в редакции чуть-чуть пахнет серой.

Комментарии (0)

Внимание! Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает администратор сайта
captcha

Авторские материалы в рубрике "Мнение" участвуют в конкурсе на лучшую публикацию! Итоги подводятся один раз в квартал. Автор лучшего материала, набравший наибольшее количество голосов, получит ценный приз и диплом I степени Союза журналистов Челябинской области. В рубрике "Мнение" размещаются статьи только членов Челябинского регионального отделения Союза журналистов России.

Отправить материал

Авторская колонка

Проба пера/
Евгения Ритер, студентка журфака ЮУрГУ:

Интересный факт: к строительству Магнитогорского металлургического комбината привлекали верблюдов

Неслучайно на гербе Челябинской области изображен верблюд: корабли пустыни не только шли через Южный Урал по Шелковому пути, но и успешно использовались уральцами в хозяйстве. На них передвигались, перевозили грузы, их даже запрягали в сани!