Главная / Мнение, интервью / Дистант, подаренный коронавирусом, - это "новая нормальность"

Дистант, подаренный коронавирусом, - это "новая нормальность"

Борис Киршин, декан факультета журналистики ЧелГУ:

Само словосочетание «2020 год» уже вызывает содрогание. Но согласитесь, этот год научил многому: от умения подстраиваться под любую ситуацию до комфорта в компании с самим собой. Конечно, личные итоги подведет каждый сам. А вот о том, каким 2020 год стал для журфака Челябинского государственного университета, рассказывает декан факультета Борис Николаевич Киршин.

– Борис Николаевич, с чем у вас ассоциируется 2020 год, и каким был этот год для журфака ЧелГУ?

– Конечно, это пандемия коронавируса. Из-за нее СМИ, в частности американский журнал «Time», даже называют уходящий год самым страшным в истории человечества, хотя можно вспомнить о Первой и Второй мировых войнах, пандемии гриппа 1918 года, называемого «испанкой». У нас на факультете, слава Богу, трагедии не произошло. И все же это был серьезный вызов для всей системы высшего образования и для нашего факультета, в частности. Я говорю в прошедшем времени, хотя коронавирус до сих пор никуда не делся. Сейчас его масштабы еще больше, но мы к нему в какой-то степени привыкли. А весной люди пребывали в панике, в тревожных ожиданиях.

Нам удалось пройти это испытание более-менее успешно. Во многом потому, что в наших рядах оказался человек, обладающий соответствующей подготовкой. Я имею в виду Ирину Владимировну Топчий – программиста по первому образованию. Вся жизнь факультета, как вы помните, весной перешла в онлайн. Так вот, она провела для преподавателей учебу – они оказались способными учениками. Настроила все инструменты, сопровождала их. Студенты тоже не ударили лицом в грязь. И мы успешно завершили учебный год на удаленке, дистанционно провели летнюю сессию, защиту выпускных квалификационных работ, студенческую конференцию, даже выпускной у четвертого курса бакалавриата. Сделали все, что нужно, на высоком уровне, несмотря на COVID.

– А было что-то такое, что не получилось?

– У выпускников был отменен госэкзамен. Но не думаю, что это кого-то сильно расстроило. Хотя ребята, как правило, серьезно к нему готовятся и во время экзамена неплохо себя показывают.

– Журфак сумел в этом году реализовать новые проекты?

– В первой половине года мы были в значительной степени придавлены коронавирусом, связанными с ним жесткими ограничениями. В тех условиях было не до новых проектов, намеченное реализовать бы. За новые дела взялись уже в этом учебном году. Они еще не завершены, только реализуются. И все же, думаю, о них стоит сказать.

Интересный проект «Битва журфаков». Впервые наши ребята под руководством Светланы Александровны Панюковой и Елены Артемьевны Шумаковой включились в эту битву, пожелаем им успеха (к моменту сдачи номера стало известно, что команда журфака ЧелГУ вошла в пятерку сильнейших, вышла в финал, который пройдет весной 2021 года в Калининграде – прим. автора).

Ваня Стуков и Арина Будзиевская под руководством Андрея Владимировича Сафонова готовят серию публикаций об истории открытия, прошлом и сегодняшнем дне Аркаима, которую планируется опубликовать в одном из интернет-изданий. Надеюсь, она, помимо всего, привлечет внимание к нашему факультету, продемонстрирует возможности наших студентов.

Недавно стартовал, на мой взгляд, очень важный проект «Школа эффективной журналистики и медиакоммуникаций». Это будут встречи студентов и, впервые, будущих абитуриентов, если они этого пожелают, с лучшими профессионалами, лидерами южноуральской медиаиндустрии.

– Из-за пандемии пришлось отменить очный этап «ЮнГи+», переносить мероприятия для абитуриентов в онлайн. Это как-то повлияло на количество и качество первокурсников?

– Да, «ЮнГу+» жаль. Это наше фирменное мероприятие, в котором участвуют юные журналисты практически из всех уголков страны. Пандемия его секвестировала, лишив нас очного этапа, полного радости, энергии, творчества, креатива. Но на интерес юных журналистов к факультету это не сильно повлияло, он по-прежнему высок. Ведь мы проводим множество других мероприятий: «Школа медиаграмотности», форум «Блогосфера», конференция по медиаобразованию.

С абитуриентами в этом году действительно пришлось в значительной степени взаимодействовать онлайн. Но, видимо, такие у нас продвинутые абитуриенты, что это им не помешало. Думаю, сказалось то, что факультет во время жестких ограничений продолжал активно жить – проводил конференции, обсуждения, преподаватели рассказывали о своих курсах. И все это отражалось на факультетских медиаресурсах, в том числе силами студентов, многие из которых из-за пандемии проходили практику на кафедре журналистики и в управлении по связям с общественностью. Это было очень интересно и, конечно, привлекало абитуриентов. Мы получили отличный результат: по итогам минувшей приемной кампании факультет стал крупнейшим центром подготовки журналистов на Урале. К нам пришли умные, любопытные, заинтересованные в знаниях абитуриенты. Мы набрали отличных ребят и на направление «Медиакоммуникации».

– Во время дистанционного обучения студенты стали ценить пары, которые проходят в аудиториях. Как думаете, дистант в какой-то степени пошел на пользу? Планируете после пандемии использовать форматы или навыки, приобретенные на дистанте?

– Дистанционное обучение – одно из приобретений, подаренных коронавирусом. Не хочу преувеличивать значение этого инструмента, но полностью отвергать его нельзя. Хорошо, что мы его освоили и можем использовать в случае необходимости. Недавно, например, один преподаватель почувствовал недомогание. Он не стал отменять лекцию у магистрантов, а прочитал ее дистанционно, не покидая дома. Для заочников это несомненное благо. Такая гибридная технология, по-моему, должна сохраниться при любом развитии событий. Очень хорошо об этом говорилось на конференции, которую в октябре этого года организовал университет Сбербанка. Там это называли «новая нормальность».

– Какие изменения произошли на факультете в прошлом году?

–  На факультете перемена: ушла с должности заведующей кафедрой Светлана Ивановна Симакова. Теперь она доцент, преподает все свои дисциплины. С работой Светланы Ивановны на кафедре журналистики и массовых коммуникаций в значительной степени связаны многие успехи факультета. Надеюсь, сохранить и приумножить их удастся сменившему ее Василию Викторовичу Федорову, который хорошо знает и наше дело, и наших людей.

– Какие важные события ждут факультет в наступившем году?

– В 2021 году ЧелГУ будет бороться за звание опорного вуза. Это предполагает модернизацию учебного процесса, усиление научного потенциала, совершенствование материальной базы. Задача факультета – соответствовать этому более высокому статусу.

Есть более конкретное ожидаемое событие: у нас появится лаборатория медиакоммуникаций. Ректор ЧелГУ Сергей Валерьевич Таскаев поддержал наше предложение об укреплении этого перспективного направления и выделил средства из своего фонда для закупки необходимого оборудования. Работа уже ведется. В новом учебном году, надеюсь, у нас появится современная лаборатория.

Дарья Маркова, студентка журфака ЧелГУ

Фото: Егор Ивлев

Источник: «ЖУРfix»

Комментарии (0)

Внимание! Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает администратор сайта
captcha

Авторские материалы в рубрике "Мнение" участвуют в конкурсе на лучшую публикацию! Итоги подводятся один раз в квартал. Автор лучшего материала, набравший наибольшее количество голосов, получит ценный приз и диплом I степени Союза журналистов Челябинской области. В рубрике "Мнение" размещаются статьи только членов Челябинского регионального отделения Союза журналистов России.

Отправить материал

Авторская колонка

Проба пера/
Юлия Маринчак, 11 класс, редакция журнала «Тинейджер» Центра внешкольной работы г. Челябинска:

Молодежная редакция – проводник в профессию

Я узнала у выпускниц редакции журнала «Тинейджер» Центра внешкольной работы г. Челябинска, которые поступили в челябинские вузы, как юнкоровский опыт повлиял на их выбор профессии и поиск своего места в жизни

Пресс-релизы