"Ленка пошла за кефиром", а лицеисты - на встречу с прекрасным
Алиса Плаксина, ученица лицея №11 (г. Челябинск)
Кабинет № 7 в челябинском 31 лицее имеет много названий: арт- галерея, литературная гостиная, галерея «7:31».
Но факт остается фактом — это учебный кабинет. Необычный кабинет.
Интересен он тем, что посередине класса стоит круглый стол, который ученики называют «столом короля Артура». Как нам рассказала учитель литературы Елена Васильевна Баталова, хозяйка гостиной, круг — идеальная форма для общения, сидящие за ним — равны.
Атмосферу уюта создает камин, на котором стоят книги, две статуэтки Дон Кихота (символ борьбы, в которой человек не рассчитывает на успех, но, вопреки всему, борется).
Но главная особенность кабинета "7:31" — то, что в нем проводятся сменные художественные выставки. В начале года здесь расположились картины Виктории Питиримовой и деревянные скульптуры Александра Карпенко.
Макромиры Виктории Питиримовой
Виктория Питиримова преподает в изостудии Дворца пионеров и школьников, она главный художник краеведческого музея, участник международных выставок.
Картины, висящие в лицее, — это триптихи. На одном из них изображены сады Версаля, на другом — собаки, на третьем — дома. Они выполнены в разных стилях, и сложно представить, что их писал один и тот же художник.
Вот одна из картин Виктории Питиримовой из триптиха «Падал прошлогодний снег…» (второе название — «Ленка пошла за кефиром»). Удивительно, как быт и повседневная жизнь смешались с волшебством зимы. Картина жизненная, ты видишь: вот она, эта Ленка, идет вечером в магазин, ворчит про себя и вдруг замирает. Она внезапно увидела все с какой-то новой стороны и заметила, насколько же красив он, этот снег. И забывает и про то, что уже поздно, и про кефир… Идет куда-то, удаляясь от светящего фонаря…
Микромиры Александра Карпенко
Работы Александра Карпенко, которых на выставке тринадцать, заставляют о многом задуматься, каждая из них пронизана своим тайным смыслом.
Александр занимается только деревянной пластикой, работая шесть дней в неделю в мастерской Союза художников, в маленькой комнате, которая вся покрыта пылью и стружкой. Там и хранятся произведения искусства Александра. Там так много работ, что рассмотреть все за раз невозможно.
Удивительно, но Александр попал в художественное училище совершенно случайно. Он даже не думал о карьере мастера, просто стал одним из учеников по обмену, и из Казахстана, где родился и вырос, его отправили на Украину, в Закарпатье, где он и стал резчиком по дереву.
Необычность скульптур заключается в том, что они висят на лесках, а не стоят. Названий у работ Александра нет, ведь каждая из них метафорична.
Елена Васильевна предложила нам подумать, о чем хотел сказать автор своей работой. Мы выбрали «Часы с кукушкой» (первое, пришедшее в голову, название работы) и сошлись на том, что кукушка «переросла» часы, ей тесно, и она ломает сковывающие ее рамки. Она не боится нового, хотя никогда в жизни не летала, птичка переступает через свои страхи. Так, перед полетом, она схватила кота и словно говорит ему: «Я тебя не боюсь!» В свою очередь, кот скорее поражен, чем напуган, ведь он не видел мир с высоты птичьего полета, он удивлен, насколько огромен этот мир.
Нестандартное видение мира — это то, что объединяет художницу и скульптора. Благодаря этому выставка кажется выходящей за грани реальности, и покидать кабинет № 7 совсем не хочется.
Комментарии (0)