УФАС обратилось в суд о запрете распространения рекламы «Мы лучше, чем ломбард»
Информация об исполнении выданного в октябре 2017 года индивидуальному предпринимателю предписания о прекращении распространения данной наружной рекламы комиссионного магазина «Победа» до сих пор не поступила в антимонопольную службу.
В связи с этим Челябинским УФАС России подготовлено и направлено исковое заявление в Арбитражный суд Челябинской области о запрете распространения рекламы, нарушающей рекламное законодательство.
Ранее в Челябинское УФАС России обратилось ООО «Фианит-Ломбард» с заявлением о несоответствии рекламы со сведениями «Мы лучше, чем Ломбард» требованиям рекламного законодательства.
Челябинское УФАС России установило, что реклама размещалась с помощью рекламных конструкций на четырех зданиях г. Челябинска, в которых осуществляет деятельность комиссионный магазин. При этом содержание рекламы действительно противоречило Закону о рекламе.
Антимонопольная служба признала, что в рекламе содержатся некорректные сравнения, не соответствующие действительности сведения и при этом отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге и ее условиях.
Так, в рекламе некорректным образом сопоставляются услуги комиссионного магазина «Победа» и ломбардов, в то время как их природа и качественные показатели различны и не могут сравниваться.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Кроме того, расположенное в центре рекламного сообщения и выполненное более крупным шрифтом по сравнению с иной информацией слово «Ломбард» может создавать впечатление, что рекламируемая организация является ломбардом. Способствует этому также указание в рекламе сведений: «0 % на 5 дней до 10 000 р... 5-15 % на месяц», «принимаем золото дорого!».
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.
Также установлено, что наряду с указанной информацией должны содержаться данные об условиях вознаграждения, которое получает исполнитель услуги при приеме товара на комиссию.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Заседание Арбитражного суда Челябинской области по рассмотрению иска Челябинского УФАС России состоится 12 февраля в 10.00.
Пресс-секретарь Н.И. Мартынюк