Главная / Пресс-релизы / Суд поддержал решение Челябинского УФАС России по рекламе о ликвидации магазинов Sunlight

Суд поддержал решение Челябинского УФАС России по рекламе о ликвидации магазинов Sunlight

Челябинское УФАС России установило, что информация в рекламе о закрытии магазинов не соответствовала действительности. Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правомерность признания рекламы Sunlight ненадлежащей.

За нарушений требований Закона о рекламе Челябинское УФАС России оштрафовало компанию на 200 тысяч рублей. Сейчас продавец ювелирных изделий также оспаривает данный штраф в судебном порядке.

В рекламе содержались следующая информация: «Магазины Sunlight прекращают работу. Отдаем всё за бесценок! SUNLIGHT ВНИМАНИЕ! ЗАКРЫВАЕМ ВСЕ МАГАЗИНЫ в вашем городе отдаем все за бесценок -60% -70% -80%»; «Здравствуйте. Я директор ювелирных магазинов «Санлайт» в [город]. Наши магазины закрываются. На все украшения действуют скидки до 80 %. Приходите в «Санлайт» до [дата].

Реклама размещалась в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, YouTube, на интернет-портале, на «Яндекс. Радио», а также направлялась потребителям посредством смс-сообщений, телефонных звонков и электронной почты.

Рекламодатель ООО «Солнечный свет» (коммерческое обозначение Sunlight) распространял информацию о прекращении работы торговых объектов и приуроченных к этому событию скидках в 2020 году. 

По запросу антимонопольного ведомства арендодатели торговых комплексов ТРК «Родник», ТРК «Алмаз» и ТК «Кольцо», в которых ООО «Солнечный свет» осуществляет деятельность в г. Челябинске, представили информацию и договоры, сроки действия которых истекают в 2021 и 2022 годах, а также указали на отсутствие переписки по факту расторжения договоров с указанной компанией.

Челябинское УФАС России признало рекламу ювелирных магазинов противоречащей требованиям рекламного законодательства. Данная реклама создавала у потенциальных потребителей впечатление об уходе с рынка продавца и, следовательно, намеренно формировало желание срочно рассмотреть возможность приобретения ювелирной продукции. 

Сейчас Челябинское УФАС России возбудило второе дело в отношении Sunlight, поскольку поступила информация о повторном распространении рекламы о ликвидации магазинов.

Справка

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о возможности приобретения товаров в определенном месте или в течение определенного срока.

 Пресс-секретарь Н.И. Мартынюк

Авторская колонка

Проба пера/
Александра Серебрякова, корреспондент газеты "Школьный перекресток" школы №1 г. Катав-Ивановска:

Будь щенком, которому всё интересно

Журналистика — это сложная, но интересная и захватывающая профессия. Но чтобы стать журналистом, нельзя просто захотеть. Нужно быть терпеливым, много работать и учиться, уметь идти на контакт с людьми. Чтобы больше узнать об этой профессии, я взяла интервью у журналиста газеты «Авангард» Катав-Ивановского района Вероники Николаевны Саблиной

Пресс-релизы