Главная / Пресс-релизы / Роскомнадзор напоминает, какую информацию нужно указывать в выходных данных печатных СМИ

Роскомнадзор напоминает, какую информацию нужно указывать в выходных данных печатных СМИ

Рекомендации по соблюдению требований Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» в деятельности средств массовой информации распространяемых в форме периодических печатных изданий

Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 239-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» внесены изменения в Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Далее – Закон о СМИ) вступающие в силу с 01 января 2018 года.

Указанные изменения коснулись порядка размещения выходных данных средств массовой информации печатных периодических изданий установленного ст. 27 Закона о СМИ, таким образом, с 01 января 2018 года средства массовой информации распространяющиеся в форме печатных периодических изданий обязаны указывать в своих выходных данных следующую информацию:

- наименование (название);

- учредитель (соучредители);

- фамилия, инициалы главного редактора;

- порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет;

- индекс – для изданий, распространяемых через предприятия связи;

- тираж;

- цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;

- адреса редакции, издателя, типографии;

- знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

При этом для газет исчезла необходимость в выходных данных указывать время подписания в печать (установленное по графику и фактическое). 

 

Авторская колонка

Проба пера/
Дарья Дашкова, юнкор газеты «ЮнГ@» (г. Пласт):

Плюсы и минусы сиюминутной журналистики

В век информационных технологий большую популярность набирают интернет-СМИ. В отличие от печатных, которые, как правило, выходят раз в неделю, интернет-издания доносят новости до читателей в течение нескольких минут после события. Естественно, за такое короткое время нельзя собрать подробную и достоверную информацию о произошедшем. Поэтому в погоне за сенсацией каждое издание старается раньше других «выбросить» новость. Недаром в журналистике в последнее время появилось понятие «сиюминутности»

Пресс-релизы