Главная / Пресс-релизы / Роскомнадзор напоминает об особенностях распространения информации о несовершеннолетних

Роскомнадзор напоминает об особенностях распространения информации о несовершеннолетних

В связи с частым освещением в СМИ событий, участниками которых становятся школьники, Роскомнадзор считает необходимым разъяснить положения Закона о СМИ, не допускающие злоупотребление свободой массовой информации.

Закон «О средствах массовой информации» запрещает распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий или бездействий, которая позволяет прямо или косвенно установить его личность, включая: ФИО и дату рождения; фото- и видеоизображения несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей; аудиозапись его голоса; место его жительства, временного пребывания, учебы или работы.

Распространение информации о таких несовершеннолетних без согласия самого несовершеннолетнего, достигшего 14-летнего возраста, и его законных представителей является злоупотреблением свободой массовой информации (ч. 4 ст. 4 Закона).

Данное нарушение закона влечет выдачу письменного предупреждения о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации, а также наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 400 тыс. до 1 млн рублей.

Обращаем также внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 41 Закона редакция СМИ не вправе разглашать в распространяемых сообщениям и материалах сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, совершившего преступления, либо подозреваемого в его совершении  без согласия самого несовершеннолетнего и его законного представителя.

Роскомнадзор призывает ответственно относиться к подготовке новостных материалов во избежание привлечения редакций СМИ к ответственности. 

Авторская колонка

Проба пера/
Дарья Дашкова, юнкор газеты «ЮнГ@» (г. Пласт):

Плюсы и минусы сиюминутной журналистики

В век информационных технологий большую популярность набирают интернет-СМИ. В отличие от печатных, которые, как правило, выходят раз в неделю, интернет-издания доносят новости до читателей в течение нескольких минут после события. Естественно, за такое короткое время нельзя собрать подробную и достоверную информацию о произошедшем. Поэтому в погоне за сенсацией каждое издание старается раньше других «выбросить» новость. Недаром в журналистике в последнее время появилось понятие «сиюминутности»

Пресс-релизы