Главная / Пресс-релизы / Проект «Инклюзия без границ» поможет педагогам работать без ошибок

Проект «Инклюзия без границ» поможет педагогам работать без ошибок

 Главной темой дня на городском семинаре педагогов по работе с особыми детьми стало обсуждение методов «обучения без ошибок». Мероприятие прошло в детском саду № 40. Выстроить сотрудничество и научить их малышей навыкам игры, бесконфликтному общению с ровесниками и взрослыми помогут методы прикладного анализа поведения. Открытием для специалистов стал факт, что новый подход эффективен не только в обучении особых, но и обычных детей, и может применяться не только в учебных ситуациях, но и повседневной жизни.

Напомним, что в педагоги восьми дошкольных муниципальных образовательных учреждений Челябинска второй месяц участвуют в проекте «Инклюзия без границ», инициатором которого выступила Челябинская областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце».  Идею поддержали в администрации города и комитете образования Челябинска.  И теперь сорок педагогов изучают новые методики работы и участвуют в тренингах, которые проводят специалисты Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета

«Актуальность такой работы легко объяснима. По российскому законодательству, дети с особенностями развития могут обучаться в том образовательном учреждении, которое выберут их родители. Но фактически лишь единицы детей с ментальной инвалидностью посещают обычные детские сады. И одна из причин – недостаток у педагогов опыта работы с разными категориями детей в одной группе. В рамках проекта мы рекомендуем, как лучше это делать», - говорит руководитель проекта, председатель организации «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.

Например, педагогам предложили каждое задание готовить в двух вариантах: в одной папке – для детей, которые все могут сделать самостоятельно, в другой – с помощью взрослого.

 Кроме того, участникам семинара показали, как можно обучать ребенка методом «без ошибок».  Детям с невысокой концентрацией внимания иногда трудно выполнять сложные задания. Поэтому замечание воспитателя или психолога, что он делает задание неправильно, снижает интерес ребенка к занятию. Простой выход из ситуации дает метод использования подсказок. В самом начале обучения используют подход «рука в руку», затем взрослый оказывает частичную помощь, на следующем этапе ребенку подсказывают с помощью жеста, а на последнем – в ход идет словесная инструкция. Удержать внимание помогает метод жетонных поощрений и визуальное расписание, по картинкам которого ребенок понимает, сколько заданий ему выполнить и когда он пойдет отдыхать. Чтобы малыш не уставал, время от времени ему предлагают небольшие перемены с полезной для его развития деятельностью: прыжки с мячом, стрельбу в цель, задания на качелях.

"Метод "обучение без ошибок" - это система, ориентированная на успех, он позволяет нам обучать любого ребенка без принуждения, помогая освоить как самые простые способы взаимодействия, так и сложные академические навыки.  Использование этой системы делает любого ребенка увереннее и исключает попытки уклониться от обучения.  Мы можем сложное сделать легким, если ребенок получит поддержку и помощь от нас в процессе обучения», - объяснила эффективность предлагаемого подхода специалист по прикладному анализу поведения Марина Пинкус.

В завершение семинара участники встречи получил рабочие тетради с материалами семинара и презентацию, которые помогут им подготовиться к практическому занятию. На тренинге, который состоится на следующей неделе, они отработают новые навыки в общении друг с другом, а затем с участием детей. Дополнительно для участников проекта на сайте организации открытое-сердце.рф работает сервис «вопрос-ответ» и раздел с методическими материалами «Копилка знаний».

Елизавета Кириллова, председатель Челябинской областной организации помощи детям "Открытое сердце"

+7 912 324 36 63

 

 

Авторская колонка

Пресс-релизы