Основания для возбуждения дела по рекламе фильма «Матильда» отсутствуют
Ранее в Челябинское УФАС России поступило заявление гражданина на несоответствие рекламы фильма «Матильда» требованиям рекламного законодательства.
Челябинское УФАС России в связи с тем, что указанная реклама распространяется не только в Челябинской области, но и на территории других субъектов РФ, данное обращение перенаправило для рассмотрения в Центральный аппарат ФАС России.
Федеральная антимонопольная служба сообщила, что анализ распространявшейся на телевидении и рекламных конструкциях рекламы фильма «Матильда» показал, что в рекламных изображениях и текстах отсутствуют непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, не используются бранные слова.
Так, в художественных произведениях авторы выражают свою оценку исторической правды, при существовании различных версий отдают предпочтение той, которая кажется им наиболее психологически правдоподобной, и, хотя и обращаются к историческим фактам, в то же время интерпретируют их в соответствии со своими творческими замыслами.
В этой связи возражения относительно достоверности и полноты сведений о жизни Николая II, членов царской семьи и ее приближенных, содержащихся в фильме «Матильда», не могут рассматриваться в качестве доказательства недостоверности рекламы.
При этом ФАС России не наделен компетенцией давать оценку каким-либо историческим событиям и фактам, в том числе изложенным в художественных произведениях, в частности, в художественном фильме «Матильда».
Пресс-секретарь Н.И. Мартынюк