Главная / Пресс-релизы / Гости Публичной библиотеки могут получить электронный читательский билет

Гости Публичной библиотеки могут получить электронный читательский билет

Челябинская областная универсальная научная библиотека запустила электронные читательские билеты! Теперь пользователи ЧОУНБ могут не носить с собой пластиковые читательские – билет всегда будет в их телефонах.

Читательский билет Публичной библиотеки имеет большую и очень красочную историю – его внешний вид менялся восемь раз: он был с «корочками», ламинированным, со штрих-кодом, в 2 вариантах и 4 цветах, в виде пластиковой карты... А когда-то читательский Публички даже был «элитарным» – в 90-е годы получить заветный билет могли далеко не все. В этом месяце читательский был вновь модернизирован – он стал электронным.

«В 2019 г. губернатор Челябинской области Алексей Текслер подписал соглашение с госкорпорацией “Росатом” о реализации проекта “Эффективный регион” для внедрения в области технологий бережливого производства. В прошлом году наша библиотека направила свое предложение (создание новой формы читательского билета). После согласования со специалистами был утвержден проект “Оптимизация процесса информирования читателей Челябинской областной универсальной научной библиотеки”», – отмечает директор ЧОУНБ Наталья Диская.

С помощью электронного читательского билета читатель получает новые возможности: он может посмотреть книги, находящиеся у него на руках, быстро вспомнить срок их сдачи, выбрать понравившееся мероприятие в афише библиотеки (и при необходимости сразу на него записаться), познакомиться с графиком работы ЧОУНБ и многое другое. И все это – в своем смартфоне.

«В прошлом году мы заключили контракт с ООО “Регион 38” для создания и интеграции электронного читательского билета с нашей автоматизированной библиотечной системой OPAC-Global (она необходима для комплектования и каталогизации фонда, поиска и заказа книг, записи читателей, регистрации посещений библиотеки и т. д.). Затем в секторе регистрации и статистики был установлен модуль для отправки на почту пользователя ссылки на его электронный читательский билет. Пройдя по ней, читатель может установить приложение и добавить в него свой билет», – подчеркивает заместитель директора Публичной библиотеки Ильдар Иксанов.

Новый читательский билет – это электронная карта в формате Wallet. Для его использования необходимо одно из приложений, которое обрабатывает формат .pkpass, например: «Wallet» от WalletUnion. С помощью нового билета читатель может воспользоваться всеми услугами библиотеки: самому получить контрольный листок, взять и сдать книги на терминале самообслуживания. При этом – воспользоваться только телефоном и не брать с собой пластиковую карту.

Электронный читательский полностью заменяет пластиковый билет, но является только дополнением к последнему – читатель вправе сам выбирать, чем ему пользоваться.

К слову, электронные читательские существуют только в трех библиотеках России (Новосибирской государственной областной научной библиотеке, Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеке им. И. И. Молчанова-Сибирского и в Российской государственной библиотеке для молодежи). Теперь такой билет есть и в челябинской Публичке.

Также в этом году специалисты Челябинской областной универсальной научной библиотеки планируют добавить новые функции в электронный читательский билет – самостоятельное продление книг и получение оповещений при возникновении книжного «долга».

Получить электронный читательский билет вы сможете в секторе регистрации и статистики (который находится на 1-м этаже Публички).

Авторская колонка

Проба пера/
Юлия Маринчак, 11 класс, редакция журнала «Тинейджер» Центра внешкольной работы г. Челябинска:

Молодежная редакция – проводник в профессию

Я узнала у выпускниц редакции журнала «Тинейджер» Центра внешкольной работы г. Челябинска, которые поступили в челябинские вузы, как юнкоровский опыт повлиял на их выбор профессии и поиск своего места в жизни

Пресс-релизы