Главная / Пресс-релизы / Дело о рекламе пельменей

Дело о рекламе пельменей

Производитель пельменей направил в адрес антимонопольного органа информацию о прекращении недобросовестной конкуренции при реализации своей продукции.

Ранее Челябинское УФАС России признало, что ООО «Фабрика уральские пельмени» использует на упаковке производимых пельменей фразы, которые могут привести к дискредитации его конкурента ЗАО «Мясная галерея» и негативному сравнению с его продукцией.

Установлено, что ООО «Фабрика уральские пельмени» в 2019 году ввело в оборот указанные полуфабрикаты под торговой маркой «Агонь» со следующими сведениями на упаковке: «Мясо вместо бульона внутри!» и «То чувство, когда съел мясо вместо бульона!».

Об этом в антимонопольную службу сообщило ЗАО «Мясная галерея», являющееся с 2012 года производителем продукции под торговой маркой «Бульмени». На упаковке его пельменей присутствует текст «Бульон внутри».

Ведомство в своем предупреждении указало, что такие действия ООО «Фабрика уральские пельмени» дискредитируют продукцию АО «Мясная галерея». Кроме того, размещение данной информации на упаковке может способствовать формированию негативного отношения к ней покупателей ввиду искажения потребительских свойств товара конкурента как содержащего бульон вместо мяса. 

В данном случае используется репутационное заимствование, заключающееся в переносе на собственный товар узнаваемость чужого товара. ООО «Фабрика уральские пельмени» заявляет тем самым о преимуществах своей продукции, которая содержит мясо, а не бульон.

Такое сравнение является негативным, поскольку продукция ЗАО «Мясная галерея» с фразой на упаковке «Бульон внутри» уже завоевала определенную известность на рынке. Соответственно, используемые ООО «Фабрика уральские пельмени» фразы с достаточной степенью вероятности ассоциируются у потребителей с товаром под торговой маркой «Бульмени».

Указанные действия способны оказать влияние на конкуренцию, непосредственно предоставить компании, распространившей информацию, преимущества над конкурентом и причинить ему вред.

Согласно информации ООО «Трейд-Сервис» (осуществляет реализацию продукции ЗАО «Мясная галерея»), в торговых точках, где отсутствует продукция ответчика, продажи замороженных полуфабрикатов ЗАО «Мясная галерея» показывают положительную динамику. В точках, где на одной витрине представлены «Бульмени» и «Agonь», продажи замороженных полуфабрикатов «Бульмени» показывают снижение на 45%.

Челябинское УФАС России потребовало прекратить распространение на упаковке продукции (замороженные полуфабрикаты (пельмени) под торговой маркой (Agonь) «Агонь») сведений «Мясо вместо бульона внутри!» и «То чувство, когда съел мясо вместо бульона!», а также изображения упаковки указанной продукции на интернет-сайте агонь.рус.

ООО «Фабрика уральские пельмени» предупреждение ведомства не исполнило и обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании его недействительным.

Кроме того, ООО «Мясная галерея» сообщило о продолжении распространения указанных сведений ООО «Фабрика уральские пельмени» и размещении в социальной сети поста с информацией: «Челябинское УФАС России выдало предупреждение производителю пельменей. Подробнее читай в статье… Что думаешь? Бульон и правда настолько хуже, чем мясо?» с изображением упаковок продукции ООО «Фабрика уральские пельмени» и ЗАО «Мясная галерея».

Арбитражный суд признал правомерность предупреждения антимонопольного органа.

Челябинское УФАС России за нарушение требований антимонопольного законодательства возбудит в отношении ООО «Фабрика уральские пельмени» дело об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст.14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция … влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пресс-секретарь                                                                                       Н.И. Мартынюк

 

Пресс-релизы