Челябинское УФАС России возбудило второе дело по рекламе о закрытии ювелирных магазинов
Антимонопольная служба усматривает признаки нарушения рекламного законодательства при распространении рекламной информации о ликвидации ювелирных салонов, поскольку данная реклама может вводить потребителей в заблуждение.
Арендодатели торговых комплексов г. Челябинска, в которых Sunlight (ООО «Солнечный свет») планировало закрыть свои отделы, сообщили об отсутствии переписки с компанией по данному вопросу. При этом действующие договоры аренды истекают только в 2022 и 2023 годах.
Соответственно, сведения о ликвидации магазинов могут являться недостоверными и привлекать потребителей к товару за счет создания впечатлений о последней возможности приобрести товар Sunlight.
Размещается данная реклама на различных информационных площадках – на всплывающих баннерах на сайте Sunlight, в системе «Яндекс. Директ», на YouTube, в сервисе контекстной поисковой рекламы Google AdWords, направляется потребителям посредством смс-сообщений. Реклама содержит следующие сведения: «Закрыто уже 55 магазинов. Уходим из г. Челябинск, на все -80%» «Закрываем магазины. Впервые по купонам доп.скидка -15%».
Указанная реклама распространяется не только на территории Челябинской области, но и в других регионах. Подобные заявление перенаправлены в Челябинское УФАС России уже из Оренбургского, Брянского и Свердловского УФАС России. В связи с тем, что Челябинское УФАС России уже рассматривало подобную рекламу и вновь наделено полномочиями по ее рассмотрению, Центральный аппарат ФАС России также перенаправил в адрес управления заявления граждан по рекламе о закрытии магазинов Sunlight.
При этом ООО «Солнечный свет» ежегодно проводит рекламную кампания о закрытии магазинов, что подтверждает решение Челябинского УФАС России по аналогичной рекламе в прошлом году. Ведомство оштрафовало компанию на 200 тыс. рублей. Сейчас этот штраф ООО «Солнечный свет» обжалует в суде.
Кроме того, нарушение рекламного законодательства усматривается в утверждениях «гарантия лучшей цены», «лучшие ювелирные бренды». Установлено, что в рекламе отсутствует указание конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Рассмотрение дела, возбужденного в отношении ООО «Солнечный свет», назначено на 26 ноября 2021 года.
Справка
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пресс-секретарь Н.И. Мартынюк