Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе профилактики коронавируса
Реклама медицинской организации «Доктор Ост» со словами «Антивирусная профилактика за 5 дней», «А ты готов встретить коронавирус?» и образом врача размещается на рекламной конструкции, расположенной на ул. Университетская Набережная.
По мнению антимонопольного органа, указанная реклама может создать у потребителей впечатление о необходимости проведения антивирусной профилактики в целях недопущения заболевания коронавирусом и нивелирования подобных угроз.
Челябинское УФАС России установило, что на сайте центра размещена более подробная информация о предлагаемых услугах: «…Доктор Ост внедряет беспрецедентные меры профилактики коронавируса. Мы приглашаем незамедлительно пройти курс аппаратного повышения иммунитета методом накожного лазерного освечивания крови…».
При этом ведомство обращает внимание, что в настоящее время не подтверждена эффективность влияния данной процедуры на предупреждение коронавируса нового типа. Кроме того, основным направлением медицинской деятельности ООО «Челябинск «Доктор Ост» является лечение позвоночника и суставов.
Таким образом, реклама может содержать недостоверные сведения и, соответственно, вводить потребителей в заблуждение.
Согласно пп. 2, 6 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.
Также специалисты Челябинского УФАС России отмечают, что на рекламной конструкции отсутствует полная информация о предлагаемых услугах, в том числе о способах профилактики коронавируса.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
С заявлением на размещение указанной рекламы в Челябинское УФАС России обратился гражданин.
Пресс-секретарь Н.И. Мартынюк