Главная / Пресс-релизы / Челябинское УФАС России возбудило дело по использованию в рекламе памятных дат Великой Отечественной войны

Челябинское УФАС России возбудило дело по использованию в рекламе памятных дат Великой Отечественной войны

Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства при распространении в сети «Интернет» рекламы сети магазинов «ТарКо-Ферма» со сведениями: «1941-1945 В честь Дня Победы. 1945 год - скидка на пельмени 45%, 9 мая – скидка на мясо 9%, 75 лет – шаурма по 75 руб».

Обращение о недопустимости распространения такой рекламы в Челябинское УФАС России направила жительница г. Челябинска, указавшая на ненадлежащее использование в рекламной акции сети магазинов «ТарКо-Ферма» памятных дат Великой Отечественной войны.

Распространяемая реклама также сопровождалась следующей текстовой информацией: «Мы все очень ждем этого дня – Дня Победы! Готовимся поздравить ветеранов, вспомнить своих предков, воевавших за наше мирное небо и спокойную жизнь…

Прошло 75 лет, как ликовали наши прадеды, разгромив фашизм! Эта дата и сейчас должна сплотить наш народ еще больше, давайте будем дружнее, а значит, – сильнее и непобедимее!

А еще мы желаем, чтобы никто и никогда не испытывал чувства голода. Будьте всегда сытыми, питайтесь вкусно!...»

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям, согласно письму ФАС России от 29 апреля 2013 года N АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», могут быть отнесены такие слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Данная реклама была вынесена на обсуждение членов Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России, большинством голосов которого признано, что в ней содержатся оскорбительные образы, связанные с Великой Отечественной войной.

Дело возбуждено в отношении ООО «ТарКо-Ферма».

Заседание Комиссии Челябинского УФАС России назначено на 20 августа.

Авторская колонка

Проба пера/
Егор Ерастов, юнкор Центра «Космос» г. Челябинска:

В гостях у алтайской сказки

Алтайское село Артыбаш - настоящая экзотическая сказка, а уж этно-музей, расположенный на его территории, и вовсе поразил наше воображение, поэтому мы не могли не поговорить с его основательницей и экскурсоводом – Сынару Анатпаевой