Челябинское УФАС России признало незаконной рекламу профилактики коронавируса
Наружная реклама медицинской организации «Доктор Ост» с фразами «Антивирусная профилактика за 5 дней» и «А ты готов встретить коронавирус?» противоречит требованиям рекламного законодательства.
Рекламный баннер размещался на ул. Университетская Набережная в г. Челябинске.
Указанная реклама может создать у потребителей впечатление о необходимости проведения антивирусной профилактики в медицинском центре «Доктор Ост» во избежание заболевания коронавирусом и нивелирования подобных угроз.
Челябинское УФАС России установило, что информация о способе антивирусной профилактики - лазерном освечивании крови (ВЛОК/НЛОК) - размещена исключительно на сайте ООО «Челябинск «Доктор Ост». При этом отсутствие сведений о предлагаемом способе антивирусной профилактики на баннере может ввести в заблуждение потребителей рекламы.
В настоящее время не подтверждена эффективность влияния лазерного освечивания крови на предупреждение коронавируса нового типа. Однако высказывание «Антивирусная профилактика за 5 сеансов» в совокупности с изображением коронавируса содержит информацию об уникальном торговом предложении, которое отвечает потребности целевой аудитории в безопасности жизни и здоровья, представляя способ борьбы с коронавирусом.
Челябинское УФАС России в своем решении указало, что реклама содержит недостоверные сведения и может не соответствовать ожиданиям потребителей.
Также антимонопольным органом получено заключение специалиста ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет», согласно которому рекламное сообщение может соотноситься с принижением значимости важного в реальности события.
Кроме того, в рекламе присутствует изображение врача, которое обращает к образу красноармейца на большевистском агитационном плакате художника Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?». Использование модифицированного образа данного плаката является оскорбительным для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Распространение спорной рекламы прекращено. За нарушение требований рекламного законодательства рекламодатель ООО «Челябинск «Доктор Ост» будет привлечено к административной ответственности.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пп. 2, 6 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.
Согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Пресс-секретарь Н.И. Мартынюк