Главная / Пресс-релизы / Центр развития туризма провёл блогер-тур «Южный Урал: от Слюдяной горы до Шайтан-камня»

Центр развития туризма провёл блогер-тур «Южный Урал: от Слюдяной горы до Шайтан-камня»

Восемь активных пользователей соцсетей из Челябинска, Казани, Екатеринбурга, Миасса и Чебаркуля приняли участие в совместном проекте Центра развития туризма Челябинской области и регионального отделения Союза журналистов.

Подобный блогер-тур является пилотным проектом для ЦРТ.

– С предложением организовать поездку для блогеров к нам вышел Союз журналистов Челябинской области, – рассказывает директор ЦРТ Дмитрий Столбов. – Идея действительно актуальная: для молодых активных людей социальные сети – основной источник получения информации. А трэвел-тематика популярна ещё и благодаря своей визуальности – красивые фотографии природы, городских достопримечательностей, промышленных объектов теперь каждый может сделать на свой смартфон.

Трёхдневный тур выходного дня охватил достопримечательности северной части Челябинской области – Кыштымский и Верхнеуфалейский городские округа. Программа была составлена таким образом, чтобы совместить промышленный, познавательный, активный туризм и даже «ленивый» отдых.

Блогер-тур стартовал с эксклюзивной экскурсии на фабрику «Юничел»: участники смогли увидеть все этапы производства обуви – от изготовления колодки до расфасовки готовых сапожек по коробкам.

Второе место посещения – Челябинская областная универсальная научная библиотека. Блогерам показали святая святых библиотеки – огромное десятиярусное книгохранилище, а художник Елена Зевакина провела небольшой мастер-класс по японской живописи суми-э.

Следующая точка – посёлок Слюдорудник Кыштымского городского округа, где туристы прошли по экскурсионной тропе на Слюдяную гору, заглянули в заброшенные шахты и набрали на память блестящие пластинки слюды.

Второй день также начался с активной части – участники блогер-тура поднялись на гору Сугомак, а когда спустились, началась обзорная экскурсия по Кыштыму: Народный дом, реконструированная набережная, колокольня Храма Сошествия Святого Духа на Апостолов, усадьба Демидовых (Белый дом) и даже подземелья «кыштымского зверя» – приказчика Григория Зотова, где он пытал рабочих и рудознатцев, тела которых следователи потом нашли в городском пруду.

Планами дальнейшего туристического развития Кыштыма с блогерами поделилась его глава Людмила Шеболаева. С Людмилой Александровной участники инфотура встретились за чашкой чая в Народном доме.

– Мы планируем отремонтировать чугунный фонтан в парке Белого дома, отлитый более ста лет назад каслинскими мастерами. Это уникальный инженерный объект, работавший без насосов, на естественном перепаде воды. Кроме того, в центре появится «умная» остановка, на одной из стен которой будет карта туристических маршрутов, – рассказала глава.

Вечером этого же дня туристы посетили посёлки Черемшанка и Чусовские Верхнеуфалейского городского округа. В первом осмотрели никелевый карьер, во втором – частную коллекцию ретроавтомобилей.

Третий день был посвящён природным достопримечательностям окрестностей Верхнего Уфалея: вначале блогеры поднялись на Большой камень и осмотрели Пугачёвскую пещеру, а украшением дня стала экскурсия на кораблике по озеру Иткуль.

Особенностью инфотура стали мастер-классы по продвижению в социальных сетях: их провела руководитель отдела контента компании SMMashing Media Дарья Николаева.

– Все последние тренды социальных сетей связаны с мобильным Интернетом, – отметила она. – Сейчас до 80% пользователей заходят на свои страницы со смартфонов, и это нужно обязательно учитывать, когда выкладываете свой пост.

Дарья также рассказала, чем руководствуются SMM-компании, выбирая блогера для размещения рекламы.

– Сейчас принято разделять блогеров на три основных категории: микроинфлюэнсеры (от 5000 подписчиков), лидеры мнений (от 50 000 подписчиков) и селебрити (от 500 000 подписчиков). И если первые часто соглашаются работать за бартер, то селебрити – только за деньги, и ценник очень высокий.

Специалисту задали множество вопросов: как начинающему блогеру «оценить» себя, когда поступает предложение разместить рекламу; работают ли хэштеги в Instagram; стоит ли переводить личный аккаунт в бизнес-аккаунт…

– Опыт можно оценить как удачный, поэтому проведём ещё один блогер-тур, на этот раз в декабре, – подвёл итоги Дмитрий Столбов. – Скорее всего, поедем на запад Челябинской области.

Авторская колонка

Пресс-релизы