Главная / Пресс-релизы / Алкоголь и табак в зоне внимания УФАС и Роспотребнадзора

Алкоголь и табак в зоне внимания УФАС и Роспотребнадзора

   С июля 2016 года вступили в силу изменения в законодательство о рекламе алкоголя и табака, вводящие послабления для малого и среднего бизнеса. Но насколько они облегчают «рекламную сферу», и будет ли у этого начинания продолжение? Об этом шла речь на пресс-конференции медиа-холдинга «Гранада Пресс» 19 августа.

   - Напомню, что еще в 1995 году в России были наложены ограничения на рекламу табачных изделий, - сказала Татьяна Соболевская, заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС России по Челябинской области. - Было запрещено демонстрировать процесс курения, а рекламу табачных изделий на телевидении ограничили по времени суток. А в 2006 году добавился запрет наружной «табачной рекламы» на плакатах и фасадах зданий, в общественном транспорте, оздоровительных и военных организациях. И наконец, в 2013 году был введен полный запрет на рекламу табака и курительных принадлежностей, а также на дистанционную рекламу по сети Интернет.

   По словам антимонопольщиков, реклама ассортимента табачных изделий и алкоголя все же допускается на сайтах продавцов — правда, без какой-либо пропаганды вредных привычек.

   С рекламой алкоголя — схожая картина. Уже несколько лет действует полный запрет на нее, за исключением слабоалкогольных напитков не крепче 5 градусов. Причем и их можно рекламировать только на внутренних полосах печатных изданий, и в рекламе не должно быть заявлений о безвредности такой продукции.

   - В последнее время ужесточились требования к продаже и рекламе алкоголя,- сообщила Татьяна Соболевская. - Исключение - лишь пиво и вино, произведенное из винограда, выращенного на территории России. До 1 января 2019 года для пива допускается реклама во время трансляции спортивных соревнований, а затем будет наложен и этот запрет. Зато наружная реклама алкогольных изделий полностью запрещена.

   По словам Татьяны Соболевской, в антимонопольная службу поступает масса заявлений о рекламе доставки алкоголя по Интернету. Нередко им по интернету торгуют некие физлица, не имеющие лицензии на реализацию «зеленого змия». ФАС направляет предписания об устранении нарушений, готовит письмо в Роскомнадзор по блокировке таких сайтов, многие из которых расположены вне зоны «ру» и недоступны.

   К примеру, сейчас УФАС рассматривает дело о скрытой рекламе алкоголя по сети Интернет: предлагают купить некие атрибуты (к примеру, магнитики), а в качестве подарка «прикладывают» крепкий алкоголь. Антимонопольная служба усматривает в этом признаки явных нарушений закона о рекламе и, если они подтвердятся, направит информацию в правоохранительные органы.

  А в последнее время у рекламщиков вошли в моду так называемые «зонтичные бренды», когда, к примеру, под видом минеральной воды (таковой на самом деле нет) рекламируется алкоголь. Немало вопросов у покупателей возникает и по поводу продажи безалкогольного пива. Не случайно недавно прошел экспертный совет с участием представителей пивоваренных компаний, на котором были определены «правила игры» на этом сегменте рынка. Теперь нужно указывать, что рекламируется безалкогольная продукция, и даже логотип «0 %».

   По словам Ольги Степановой, начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Челябинской области, в этом ведомстве также усматривают в интернет-торговле нарушения статей 14.12 и 14.16 федерального закона об этой сфере.

   - В последнее время звучат предложения отменить запрет на рекламу продажи алкоголя по Интернету, ввести другие послабления, - резюмировала Татьяна Соболевская. - Один из аргументов — что это приведет к легализации рынка, с которого уйдут продавцы, не имеющие разрешения. При этом предлагается обеспечить строгий госконтроль, опубликовать реестр лицензированных продавцов алкогольных изделий (его может составить Росалкогольрегулирование), но эти предложения пока не находят отклика у депутатов Госдумы.

   И все же «элементы послабления» есть — с июля этого года вступили в силу изменения в законодательство о рекламе алкоголя и табака, вводящие послабления для малого и среднего бизнеса. Если нарушитель является мелким предпринимателем и уличен в такой рекламе впервые, причем она не представляет общественную опасность и не повлекла негативных последствий, он в первый раз отделается предупреждением.

   Между тем, штрафы за незаконную рекламу алкоголя и табака немалые: для организаций от 100 до 500 тыс. рублей, для физических лиц от 2 до 4 тысяч, для руководителей — от 4 до 20 тысяч рублей. В этом успели убедиться даже предприниматель, рекламировавший в Интернете … сыры и конфеты под брендом известной алкогольной фирмы.

 

  Пресс-центра ИД "Гранада Пресс".

Фото: http://crdrf.ru/