В Челябинской области назвали имена чиновников, популярных в соцсетях
1 декабря вступил в силу закон, обязывающий госорганы, органы местного самоуправления и суды вести страницы в социальных сетях. Как сообщил на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс» руководитель Центра управления регионом (ЦУР) Челябинской области Артур Фахрутдинов, государственные паблики во «ВКонтакте» завели более 6 000 организаций Южного Урала.
«Безусловно, эта работа велась и раньше, но их численность была несколько иной. В марте прошлого года пабликов было не более 700, с лета 2022 года мы начали активную работу в этом направлении. Сегодня 96% организаций из этого списка в соцсетях представлены. Администраторы госпабликов обязаны проходить регистрацию через «Госуслуги», они должны получить государственную метку, им нужно иметь электронную цифровую подпись. ЦУР помогает разобраться в этих вопросах. С апреля этого года паблики можно будет открывать и в «Одноклассниках». 3577 страниц во «ВКонтакте» сегодня имеют статус государственных. Речь идет об органах власти регионального уровня, муниципального и всех подведомственных организациях и учреждениях: больницах, школах, детских садах, учреждениях, оказывающих услуги в сфере ЖКХ, транспорта», – подчеркнул спикер.
Артур Фахрутдинов также назвал трех глав муниципалитетов, которым по итогам января можно поставить «пятёрки» за ведение личных соцсетей. В число «отличников» попали Максим Пекарский, глава Златоуста (9.7 тысяч друзей, https://vk.com/maximpekarskiy), Евгений Светлов, глава Еманжелинского района (6,4 тысяч друзей, https://vk.com/evgeny_svetlov74), и Евгений Щербаков, глава Озёрска (3.3 тысяч друзей, https://vk.com/id350470783). Также в ЦУРе отметили интересные паблики Александра Орла, главы Ленинского района Челябинска (4.1 тыс. друзей, https://vk.com/alexorel1973), Александра Селезнёва, главы Кизильского района (4.4 тысячи друзей, https://vk.com/id455392152) и Татьяны Жморщук, главы Чесменского района (1.2 тыс. друзей, https://vk.com/tzhmorschuk).
Политолог Александр Мельников отметил, что он затрудняется назвать лидеров среди глав районов, популярных в социальных сетях.
«В большинстве случае у них либо небольшой круг подписчиков, либо представлена информация, дублирующая «официоз». Конечно, все зависит и от уровня развития той или иной территории. Отдельно в этом плане можно выделить главу Челябинска Наталью Котову. Основной тренд работы в социальных сетях задал Алексей Текслер еще в 2019 году. Даже его известные «развороты» отталкивались от анализа информации в социальных сетях. За последний год очень важным событием стало то, что от регионального уровня включенность власти перешла на уровень муниципальный. Власть стала ближе к конкретным сообществам людей. Сегодня любой житель области может задать в социальных сетях вопрос и через короткий промежуток времени получить на него ответ. Это выход на другой уровень обратной связи и взаимодействия власти и населения», – подчеркнул политолог.
По мнению Артура Фахрутдинова, сегодня очень трудно завоевать новых подписчиков, особенно, если речь идет о телеграм-каналах. Без работы над качеством контента и вложений в рекламу не обойтись.
Полная запись видеоконференции доступна по ссылке – https://vk.com/video-182687194_456239829
Пресс-центр «Гранада Пресс»