Главная / Пресс-релизы / 2022 / Об инновациях говорили в Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования

Об инновациях говорили в Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования

13 декабря 2022 года в Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования прошла итоговая конференция по результатам деятельности образовательных организаций, работающих в статусе Региональных инновационных площадок.

Открыл форум Александр Обоскалов, и.о. ректора Института, проректор по методической и организационной работе: «Мы рады приветствовать участников конференции. Это люди, которые приложили много профессиональных усилий в процесс внедрения инноваций в образование. По сложившейся традиции в этот декабрьский день мы подведем итоги работы региональных инновационных площадок за прошедшие три года, проанализируем, к какому результату пришли образовательные организации».

Михаил Елагин, представитель Министерства образования и науки Челябинской области, в приветственном слове акцентировал внимание на том, что в быстроразвивающемся мире сочетание классических методов образования и инноваций предоставляет возможность успешного образования для всех детей. Михаил Алексеевич поблагодарил Институт за профессиональное научное и методическое сопровождение региональных инновационных площадок, а всем участникам пожелал успеха в реализации поставленных целей.

От идеи до результата – по этой профессиональной логике был выстроены доклады первой части конференции, а также выступления представителей школьных и дошкольных образовательных учреждений. Главная цель инновационной деятельности, по мнению специалистов, – развить личностный потенциал ребенка совместными усилиями талантливых учителей, воспитателей и родителей. На конференции говорили о системе научно-методического сопровождения проектов, проектном управлении инклюзивным образованием в дошкольном образовательном учреждении, бережной цифровой образовательной среде для дошкольников, создании модели инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра и других направлениях. Отдельно говорилось о психолого-педагогических классах, в которых у детей есть возможность профессионального самоопределения и предпрофессионального развития, также подробно рассматривалась тема наставничества.

 В рамках проведения итоговой региональной конференции с докладами выступили представители проектных школ «Практики будущего» по направлениям: «Урбанистика», «Сити-фермерство», «Интернет вещей» и «Научно – образовательный хаб «Лесная школа: экозагрузка 3.0».

 Людмила Николаевна Смушкевич, директор МАОУ «Академический лицей» г. Магнитогорска: «Целевая модель наставничества - это образовательный тренд, который сегодня реализуют все школы. Мы для себя выбрали это направление в качестве темы инновационного проекта, так как считаем, что наставничество — это эффективный механизм быстрого достижения результатов в профессиональном сопровождении старшеклассников. Образовательные программы лицея рассчитаны на профильное обучение по нескольким направлениям, они предусматривают изучение ряда предметов на углубленном уровне. Поэтому предпрофессиональное сопровождение обучающихся и профессиональное обучение старшеклассников для нас актуально, так как такие программы позволяют школьникам углубленно погрузиться в получение практических навыков. В этом году лицей получил лицензию на профессиональное обучение. Вот, например, в этом году старшеклассники получают свидетельство государственного образца по профессиям рабочих, служащих: «Цифровой консультант населения в области информационных технологий», «Вожатый», «Лаборант химического анализа». Да, мы понимаем, что не обязательно все дети продолжат обучение по этим направлениях, но приобретенные навыки им могут пригодиться в дальнейшем. Региональной инновационной площадкой мы являемся во второй раз. Предыдущая тема новаций касалась реализации механизма сетевого взаимодействия с организациями науки, бизнеса и производства с целью формирования у лицеистов готовности к выбору профессий инженерной направленности. Мы достигли значительных результатов в этом направлении, наработали связи с социальными партнерами и эффективно задействуем их сегодня.  Так, например, реализуется сетевая модель наставничества – «Работодатель – ученик», «студент – ученик». Ну а более подробная информация будет представлена сегодня в моем выступлении, а также мы регулярно размещаем новости и на сайте Лицея.

Тему продолжил Михаил Петрович Урвачев, заместитель директора общеобразовательный школы № 135 г. Снежинска: «В проектную школу «Практики будущего» по направлению «Урбанистика» коллектив школы 135 г. Снежинска вошёл в 2019 году. Напомню, что урбанистика — это процесс создания городской среды, удобной для людей. Это не только лавочка в парке, это комфортные места отдыха, проведение различных мероприятий. Если инициатива и идеи идут от горожан, то это тоже урбанистика. 

За три года плодотворной работы мы смогли не только трансформировать школьную образовательную среду, но и выйти за пределы города и Челябинской области. Традиционно мы проводим выездные проектные смены по направлению «Урбанистика» на базе городского ДОЦ «Орлёнок». В рамках таких смен старшеклассники учатся выстраивать индивидуальный учебный план, создают различные проекты, а также участвуют в подготовке творческих мероприятий. Особо хочется отметить работу наших выпускников в качестве наставников и экспертов. Мы приглашаем ребят-выпускников принять участие в выездных сменах, чтобы старшеклассники видели, как выстроили свою жизнь после школы их знакомые, друзья, те, кто учился с ними рядом.  Так создается школьное сообщество.  В декабре этого года наши выпускники досрочно сдадут сессии и примут участие в профориентационной смене для старшеклассников, которая пройдёт с 25 по 29 декабря этого года.

В рамках проектной школы по направлению «Урбанистика»  мы приглашаем старшеклассников стать соавторами школьного и городского пространства, хотим, чтобы молодые жители Снежинска влияли на преобразование города. Самый яркий результат такой работы — это создание нескольких школьных рекреаций, которые ребята оформляли на свой вкус. В рамках инновационного проекта были созданы образовательные пространства «Атом класс», «Лаборатория окружающей среды». Проекты наших школьников включены управлением градостроительства в заявку по благоустройству города. Обучающиеся предложили создать кинотеатр под открытым небом (в бюджетном варианте), а также подали идеи комплексного преобразования центральной аллеи городского парка.

Мы, конечно же, продолжим такую творческую деятельность. Кстати, сегодня пришло подтверждение, что нам выделили 150 мест на продолжение реализации проектной школы по направлению «Урбанистика» в рамках летней загородной смены на базе ДОЦ «Орлёнок». Такие смены способствуют объединению ребят разного возраста из  городов  Челябинской, Свердловской, Нижегородской и других областей. Надеемся, что география приезжающих на смену ребят будет только расширяться. Впереди ещё много планов, которые предстоит реализовать!».

Участники итоговой конференции, подводя итоги научно-практической деятельности, пожелали себе и всем, кто профессионально занят в системе образования, успехов в новом 2023 году, посвященном педагогам и наставникам.

Вера Евстигнеева, специалист по связям с общественностью, член Союза журналистов России.