Главная / Новости / Составлен рейтинг медиапредпочтений южноуральцев

Составлен рейтинг медиапредпочтений южноуральцев

В предстоящее воскресенье, 26 января, общественность отмечает Международный День БЕЗ интернета. На сегодняшний день этот источник получения информации уже не воспринимается, как нечто экзотическое. Более того, не первый год скептики отправляют традиционные СМИ в забвение. Но, тем не менее, главная цель праздника — полностью отвлечь людей от глобальной сети. Откуда тогда черпать данные? Как на сегодняшний день выглядит картина медиапотребления в Челябинской области? Социологи Центра общественного мониторинга и проектов провели масштабное исследование среди населения региона и готовы назвать основные источники получения информации.

Технологии позволяют создать медиаресурсы в любых форматах. Соответственно, существует множество источников получения информации, помимо традиционных, например тематические сообщества в социальных сетях, сервисы видеохостинга, каналы в мессенджерах, новостные сайты. Не стоит забывать и про живое общение, которое также является средством получения информации. Более того, на протяжении дня каждый человек может черпать данные из нескольких таких источников. Поэтому исследователи ЦОМ при опросе предложили жителям назвать любое количество вариантов ответа. Свои медиапредпочтения озвучили 17 600 южноуральцев.

Таблица 1. Распределение ответов на вопрос «Из каких источников Вы чаще всего узнаете

новости и другую полезную информацию?», % от ответивших

Источники информации

% от ответивших

1

Телевидение

58,5

2

Группы ВКонтакте

40,5

3

Каналы в Telegram

32,5

4

Новостные сайты, интернет-СМИ

29,4

5

Общение с родственниками, друзьями, знакомыми

24,1

6

Видео на YouTube

20,2

7

Радио

13,8

8

Газеты, журналы

12,6

9

VK Видео, видео на RUTUBE

12

10

Другое

0,7

11

Затрудняюсь ответить

1

 

Сумма

245,2

* Поскольку каждый опрошенный мог дать несколько ответов одновременно, сумма сложилась более 100%.

 Исходя из полученных данных может сложиться впечатление, что телевидение – безоговорочный фаворит опроса. Но анализ деталей раскрывает любопытные тренды и тенденции.

Традиционные медиа

  • Активными телезрителями чаще являются жители малых городов и сельских районов, южноуральцы старшего и пожилого возраста, пенсионеры, южноуральцы с низкими доходами.
  • Слушателями радио чаще являются жители Челябинска и ЗАТО, мужчины среднего и старшего возраста, пожилые южноуральцы, пенсионеры, промышленные рабочие, предприниматели, южноуральцы с высокими доходами.
  • О чтении печатной прессы чаще говорят жители малых городов, ЗАТО и сельских районов, южноуральцы старшего и пожилого возраста, пенсионеры, работники бюджетной сферы, госслужащие, южноуральцы с низкими доходами.

Интернет-медиа

  • В группе респондентов, получающих информацию из групп ВКонтакте; Telegram-каналов; видеохостингов YouTube, VK Видео и RUTUBE значимо больше людей молодого и среднего возраста, студентов, самозанятых, южноуральцев с высокими доходами.
  • О пользовании новостными сайтами чаще говорят жители Челябинска, южноуральцы среднего и старшего возраста, наемные работники, промышленные рабочие, работники бюджетной сферы, женщины в декрете, предприниматели, госслужащие, сотрудники силовых органов, южноуральцы с высокими доходами.

 Таким образом, прослеживается следующая тенденция. Среди потребителей традиционных СМИ чаще встречается старшая возрастная аудитория и люди с низкими доходами. В свою очередь те, кто помоложе и финансово успешнее, чаще предпочитают интернет-медиа. И если посмотреть на ответы в совокупности (кто какие варианты чаще выбирал), то наблюдается, что классические СМИ по популярности новым медиа все же проигрывают.

 

 

Источники информации (ОБ)

Пол+возраст

Мужчины 18-34

Женщины 18-34

Мужчины 35-49

Женщины 35-49

Мужчины 50-64

Женщины 50-64

Мужчины 65+

Женщины 65+

ИТОГО:

Интернет-медиа (группы ВК, каналы ТГ, новостные сайты, YouTube, RUTUBE, VK видео)

91,7

96,6

81,9

90

58,4

75,8

37

44,9

74

Традиционные медиа (телевидение, радио, печатная пресса)

39,4

41

54,9

54,6

70,3

72,7

86,7

87,4

62,5

Общение

24,7

24,5

19,6

25,1

20,2

26,6

22,7

27,4

24,1

Другое

0,3

0,1

1

0,4

1

0,7

1,3

1,1

0,7

Затрудняюсь ответить

0,6

0,3

1,6

1,4

2,1

0,3

0,6

0,7

1

ИТОГО:

156,8

162,6

159,1

171,5

151,9

176,1

148,2

161,6

162,2

 При этом на выбор также влияет и территориальный аспект.

 Телевидение более популярно в малых городах и сельских районах.

Группы ВКонтакте и живое общение – в средних и малых городах, ЗАТО и сельских районах

Telegram, новостные сайты, YouTube-каналы и радио – в Челябинске

Печатная пресса – в Магнитогорске, малых городах, ЗАТО и сельских районах.

Для справки: Исследование проводилось в период с 08 октября по 27 ноября 2024 года. Всего было опрошено 17 600 респондентов – граждан РФ в возрасте старше 18 лет, зарегистрированных и проживающих на территории Челябинской области в 43 муниципальных образованиях. В исследовании использовался метод уличного опроса с применением методики CAPI.

https://tsom74.ru/news/tv-vozglavilo-reyting-mediapredpochteniy-yuzhnouraltsev-no-est-nyuans/

 

Комментарии (0)

Внимание! Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает администратор сайта
captcha

Пресс-релизы