Главная / Новости / 2022 / Реклама в СМИ: как избежать нарушения закона?

Реклама в СМИ: как избежать нарушения закона?

Члены правления регионального Союза журналистов приняли участие в серьезном разговоре о нововведениях в законах, касающихся СМИ. Круглый стол организовала профильная комиссия Общественной палаты Челябинской области. В пресс-центр медиахолдинга «Гранада-Пресс» были приглашены Марина Оленина – руководитель Управления Роскомнадзора по Челябинской области – и  Марина Заводская – начальник отдела контроля торгов и органов власти регионального УФАС.

По словам Марины Олениной, сегодня на территории Челябинской области работает 517 средств массовой информации. Она обратила внимание представителей прессы на статью 4 «Закона РФ о СМИ» о недопустимости злоупотребления свободой средств массовой информации. В последнее время произошел ряд изменений в том, что средствам массовой информации либо запрещено публиковать, либо допустимо к публикации  с определенными ограничениями. В частности, запрещено распространение материалов, пропагандирующих нетрадиционные сексуальные отношения. Запрещено распространение в СМИ информации об иностранных агентах и произведенных ими материалов без указания статуса иностранного агента. Реестр иностранных агентов физических лиц и реестр иностранных агентов юридических лиц объединены в единый документ. Он размещен на  сайте Министерства юстиции в свободном доступе. Крайне важно, еженедельно, по пятницам, заходить на сайт и отслеживать информацию. Изменения вносятся в комплексе.  Соответствующие изменения внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Здесь также предусмотрены санкции за нарушение данных запретов и ограничений. Они крайне серьёзные.

Марина Заводская ответила на вопросы, касающиеся нововведений в закон «О рекламе»:

- Больше всего спрашивают о том, как распознать рекламу в интернете. Считается ли рекламой та информация, которая размещается на сайте  и имеет справочный характер: об услугах компании, о товарах? Отвечу, в случае, если в социальных сетях, на сайте какому-либо товару уделяется определенное внимание, есть призыв к приобретению, указываются телефоны и адреса, такую информацию можно уже рассмотреть как рекламу в понятии закона. Также хочу отметить, если в пресс-релизе содержится указание на описание своей деятельности, на какие-то новостные изменения, то он маркировке не подлежит.  Если же такой  пресс-релиз уйдёт к третьим лицам в сети  Интернет, то его можно уже рассмотреть как рекламу с указанием его субъекта. Что касается административной ответственности. За несоблюдение требований, именно по передаче информации в учёт по рекламе, на данный момент административная ответственность  не установлена, но это не значит, что не нужно соблюдать данную норму. Эти изменения в КоАП РФ будут, мы их ждём. Сейчас уже установлена ответственность за несоблюдение требований по маркировке рекламы. Также хочу отметить, что каждый случай рекламы нужно рассматривать индивидуально, мы готовы давать консультации всем, кто обратится.

По словам Аллы Ципордей, председателя комиссии Общественной палаты Челябинской области по развитию информационного общества, массовых коммуникаций и медиабезопасности, в связи с нововведениями многие СМИ были вынуждены отказаться от размещения рекламы, что уже повлекло снижение доходов редакций, уменьшение зарплат сотрудников и обострение кадрового вопроса. СМИ отказываются от рекламы по разным причинам: у кого-то возникли трудности с регистрацией рекламы в системах ОРД, а для кого-то абонентская плата за ее использование оказалась экономически нецелесообразной. Можно утверждать, что абсолютно для всех риски неумышленного нарушения закона и грозящие штрафы до 500 тысяч рублей заставляют пересматривать свои подходы во взаимодействии с рекламодателями.

- Наш пример: есть спортивный клуб, и есть газета «Вперёд». Решили совместно провести проект «Похудей для себя, а не к лету». Мы ведём его на протяжении года, рассказываем, как наши участники худеют и указываем в каждом номере газеты и на сайте логотипы этого спортивного клуба. Видимо, теперь нам придется отказаться от этого проекта, - сказала главный редактор газеты «Вперёд» Троицкого района Екатерина Титаренко.

В рамках круглого стола прозвучало предложение «вывести» маленькие муниципальные редакции из-под новых правил маркировки рекламы, создать для них своего рода льготные условия, с учетом небольших поступлений от рекламы. Кроме того, было предложено провести обучение, в первую очередь,  муниципальных средств массовой информации, по разъяснению новелл в законодательстве, уделив особое внимание закону «О рекламе». Руководитель  Управления Роскомнадзора по Челябинской области Марина Оленина анонсировала ряд обучающих семинаров, которые будут проводиться в июне и в сентябре.

Запись трансляции доступна по ссылке - https://vk.com/video-137903545_456239878

Источник: https://op74.ru/news/2023/04/05/reklama-v-smi-kak-izbezhat-narusheniya-zakona.html

Комментарии (0)

Внимание! Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает администратор сайта
captcha

Пресс-релизы