Выпускники журфака ЮУрГУ защитили авторские VR-проекты: от Вальса Победы до Казанского Кремля
Новый прорыв в виртуальную реальность сделали магистранты кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук (ИМСГН) Южно-Уральского государственного университета - они вышли на защиту выпускных квалификационных работ с авторскими VR-проектами.
Второй год подряд государственная экзаменационная комиссия по защите выпускных квалификационных работ магистрантов кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН знакомится с практической частью дипломных проектов магистрантов по журналистике в очках виртуальной реальности. На этот раз выпускники представили новые виртуальные медиапроекты. Например, зритель, полностью погруженный в историю, путешествует по удивительным местам России (автор Елена Кавешникова) или виртуально присутствует на матче хоккейного клуба «Трактор» и переживает эмоции зрителей, присутствующих на трибунах (автор Алина Габдрахманова).
«Такие работы стали закономерным результатом создания в ЮУрГУ международной научно-исследовательской лаборатории виртуальной реальности и обучения студентов-журналистов на мастер-классах по исследованию взаимоотношений между создателями медиаконтента и аудиторией в области виртуальной, дополненной и перекрестной реальности (VR, AR, XR),- говорит Людмила Шестеркина, заведующая кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью , доктор филологических наук. - Эти занятия в онлайн-формате проводят профессор, доктор общественных наук (PhD), преподаватель кафедры коммуникационных исследований Антверпенского университета, заведующий международной научно-исследовательской лабораторией виртуальной реальности ЮУрГУ Ваннес Хейрман; преподаватель Брюссельского университета (Бельгия), старший научный сотрудник международной научно-исследовательской VR-лаборатории ЮУрГУ Фредерик Марэйн и доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН, кандидат филологических наук Анна Красавина».
За время своего обучения магистранты создали авторские виртуальные проекты на самые различные темы. Это VR-проект «Вальс Победы», когда на площади перед главным учебным корпусом Южно-Уральского государственного университета прошел танцевальный флэшмоб, посвященный празднику Великой Победы (автор Влада Недотко).
Это виртуальная экскурсия - рассказ о самых узнаваемых памятниках Челябинска - «Сказ об Урале», «Курчатов» и «Орленок» (авторы - Ирина Ржендинская, Мария Серчук).Это виртуальное знакомство с архитектурной и исторической жемчужиной России, каковым является Казанский Кремль. Это VR-проект «Байтерек» - о символе столицы Казахстана, в котором соединяется прошлое, настоящее и будущее казахского народа, а также проект на английском языке студентки из Эфиопии Хайле Бизуалем Деста «Мои друзья в Челябинске» и многие другие.
«Наши магистранты владеют самыми передовыми технологиями в области виртуальной и дополненной реальности, – говорит руководитель проектов Анна Красавина. - Это разработка концепции VR-проекта, определение и обоснование темы, проработка персонажей, локаций, истории, сцен, продумывание состава творческой группы и необходимого оборудования. И наконец - написание материала и съемка реальности в специальных программах».
В рамках курса «VR-журналистика» на кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН студенты выполняют задачи по освоению новых VR- и AR технологий, знакомятся с методами сторителлинга, которые используют данные форматы и успешно создают медиапроекты в области виртуальной и дополненной реальности.
Комментарии (0)