Вице-губернатор Егор Ковальчук ответил председателю регионального Союза журналистов Светлане Зайцевой: «Решение о включении СМИ в список отраслей, пострадавших от пандемии, пока не принято»
13 мая заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук провел брифинг в режиме видеоконференцсвязи, ответил на вопросы о реализации мер поддержки экономики в регионе в период пандемии коронавируса.
В видеоконференции приняла участие председатель Союза журналистов Челябинской области Светлана Зайцева. Она спросила, будут ли СМИ включены в список пострадавших от коронавируса. Еще 23 апреля региональный Союз журналистов обратился с открытым письмом к губернатору Алексею Текслеру. В нем, в частности, говорилось:
«Южноуральская медиаотрасль продолжает работать бесперебойно, стремясь полно, взвешенно и объективно освещать ситуацию по коронавирусной инфекции в регионе и в стране в целом, берёт на себя огромный пласт просветительской и профилактической работы. Официально зарегистрированные СМИ вносят свои вклад в объективное освещение принимаемых Правительством РФ и региональной властью мер и сдерживание темпов распространения коронавируса в Челябинской области.
В этих условиях средства массовой информации оказались на грани выживания. Падение рекламных доходов в СМИ составляет 70% и более в сравнении с аналогичными месяцами 2019 года. Это во многом связано с тем, что большинство рекламодателей переживают аналогичные проблемы и, соблюдая режим самоизоляции, не работают, теряя доходы и возможность рекламироваться в СМИ.
Параллельно с этим, в условиях ограничения торговой деятельности, снижения мобильности многих групп населения и невозможности организации продаж газет в ряде торговых точек, наша отрасль теряет и другой важный источник дохода – выручку от розничной продажи изданий.
Многие редакции в ближайшие недели будут принимать решения о сокращении своей деятельности и штата. Почти каждая редакция уже столкнулась с проблемами выплаты заработной платы своим сотрудникам (основной статьи расходов местных СМИ), поскольку не может рассчитывать на меры поддержки, которые уже предусмотрены для наиболее пострадавших отраслей.
Такие меры как отсрочка и минимизация налоговых и иных обязательных платежей, льготные займы, кредитные каникулы позволили бы предотвратить массовое банкротство организаций в сфере медиа, в первую очередь – среди региональных СМИ».
Егор Ковальчук озвучил позицию власти по поводу включения СМИ в категорию пострадавших от коронавируса: «Большинство редакций работают в организационно-правовой форме НКО (АНО) и не являются субъектами предпринимательства. То есть не смогут воспользоваться какими-то льготами и выплатами. Но в правительстве Челябинской области все же анализируют федеральный опыт в этой сфере. Пока решение не принято. СМИ нужно параллельно с ожиданием такого решения находить новые ниши для работы и развития в текущей ситуации».
Напомним, что 12 мая состоялось заседание Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, посвященное обсуждению мер поддержки медиаотрасли.
В заседании приняли участие председатель Комитета Александр Хинштейн, депутаты ГД, члены Комитета, председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв, замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин, глава Торгово-промышленной палаты РФ Алексей Катырин и другие.
Председатель СЖР Владимир Соловьёв подчеркнул, что журналисты, наравне с врачами, сейчас «на первой линии фронта борьбы с вирусом» и оценил ситуацию, сложившуюся во время пандемии во всех отраслях СМИ, как «тяжелейший кризис». Об этом говорят цифры исследования, проведенного Союзом журналистов, о влиянии пандемии на работу российских СМИ.
Алексей Волин также отметил, что при росте востребованности СМИ в обществе, увеличения рейтинга телеканалов на 30-40%, медиаотрасль сегодня переживает непростой период.
"На наш взгляд, тяжелее всего сегодня приходится региональному радио… Многие региональные радийщики потеряли свыше 90% своих рекламных бюджетов и находятся уже за гранью выживания", - сказал Волин.
Падение рекламы по итогам года, как отметил Волин, возможно в пределах 25-30%. Для телевидения это составит 50 миллиардов рублей, для радио - порядка 89 миллиардов рублей, для газет - около 11 миллиардов рублей. Еще 10 миллиардов рублей придется на падение розницы. В поддержке также нуждаются полиграфическая и рекламная деятельности.
По завершении заседания, присутствующими была принята резолюция о мерах поддержки средств массовой информации, предприятий печатной продукции и медиаотрасли в целом.
Председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи призвал парламентариев и профильные ведомства «приближать» соответствующее решение Правительства РФ. «Если усилий одного комитета окажется недостаточно, возможно, нам предстоит привлечь к этой работе Государственную Думу и поставить вопрос перед парламентом, поскольку, согласитесь, речь идет о важнейшей отрасли, поскольку информирование населения в условиях любых социальных сложностей — это вопрос государственной важности», — подчеркнул Александр Хинштейн.
Запись видеоконференции: https://1obl.tv/live/press-konferentsii/zamestitel-gubernatora-chelyabinskoy-oblasti-egor-kovalchuk-13-05-20/?fbclid=IwAR3LgqZ1yPXY5EyQ9bbraPNfxOguVwVmOtxQAWLnJVn508i-9u_fA50aHGM
Комментарии (0)