Искусственный интеллект повлияет на рынок медиа
На прошедшем в Санкт-Петербурге международном экономическом форуме эксперты обсудили влияние искусственного интеллекта на бизнес и профессиональную сферу. Могут ли роботы заменить человека на рабочем месте? Как медиа выжить в эпоху искусственного интеллекта?
В ближайшие 20 лет искусственный интеллект не только внесет глобальные изменения в медицину, науку и транспорт. Под угрозу попадут и рабочие места. Такой прогноз дает Мартин Форд – американский футуролог и автор книги «Роботы наступают». Искусственный интеллект сможет заменить не только обычных рабочих, но и более квалифицированных специалистов. Под угрозой те люди, чья работа предусматривает выполнение рутинных задач. Например, финансисты, юристы, журналисты. Повторяющиеся операции оцифруют. В результате необходимую работу с помощью компьютера сможет сделать любой человек. В этом случае непременно снизится стоимость человеческого труда.
Мартин Форд утверждает, что роботы – серьезные интеллектуальные соперники для человека. Они наделены возможностью самообучения. Уже существует алгоритм, который может обыграть человека в интеллектуальные игры, основанные на человеческой интуиции и психологии (покер, Го). Оказывается, есть и алгоритмы, заменяющие журналистов. «Машина получает данные, анализирует их, выбирает самые интересные сюжеты и пишет репортаж на основе этих данных. И уже сложно отличить, написал это робот или человек», — рассказал Мартин Форд. Поэтому он порекомендовал журналистам заниматься чем-нибудь креативным, творческим, то есть создавать уникальные продукты.
Генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко считает, что в медиа искусственный интеллект должен выполнять рутинную работу. Сюда можно отнести обработку и анализ больших данных. Например, информацию о потреблении контента и о предпочтениях аудитории. Также искусственный интеллект может агрегировать новости.
Выполнение роботами всех этих задач позволит сэкономить время и ресурсы человека. При этом у искусственного интеллекта нет креатива, эмпатии и эмоций. Вряд ли он сможет заменить высокое искусство и людей в творческой сфере. Создание сильной идеи – это прерогатива человека. Поэтому Дмитрий Чернышенко посоветовал медиакомпаниям «создавать свои бренды, а лучше — вселенные брендов», пишет adindex.ru.
Комментарии (0)