Главная / Новости / 2018 / Июль / Виктория Олиферчук: «Всё просто. Я трудоголик, а это болезнь»

Виктория Олиферчук: «Всё просто. Я трудоголик, а это болезнь»

Очерки для сборника «Имена и времена»

Обожаю лицедействовать и смешить людей…

Если вы спросите Викторию Олиферчук,  кто же она по призванию, то можете услышать ответ: «Актриса, режиссёр, музыкант, телеведущая, радиоведущая, корреспондент, менеджер по туризму…».

Думаю, что это не все перечисленные ею навыки и умения. И при этом она очень цельная натура. А ещё  она - оптимист-неунывайка, человек с  чувством  юмора, который строить и жить помогает. К этому обязывает, наверное, её имя. Виктория – победа! Виктория Евгеньевна официально. Но для коллег, друзей она Вика. Так в повседневном общении душевней и проще…

- Насколько я знаю, ты окончила актёрский факультет. И вдруг попала в журналистику. Сначала «ВЭ», сейчас «ВЧ»…

 - Я тоже всё время этому факту изумляюсь и пытаюсь найти оправдание. Все попытки подвести себя под чеховский канон «если в первом действии на стене висит ружье, то в третьем оно должно выстрелить», то есть определить закономерность жизненного процесса, заканчиваются крахом. Моё ружье либо даёт осечку, либо оказывается игрушечным, либо вообще висит не на той стенке. Пристрастие складывать слова испытывала однажды в первом классе, стихосложением в романтической юношеской поре не баловалась, всегда читать любила больше, чем писать, последнее лишь по мере надобности – сочинения, доклады, курсовые.

- А кем же мечтала быть?

- Мечтала быть балериной. С трёх лет ходила на цыпочках, напрягая бабушку. Та давила мне на плечи, чтобы опустить на пятки, даже к врачу пыталась таскать. Патологии не обнаружили, бабушка со спокойной совестью уехала в деревню, меня отправили в садик, переключив внимание. Помогло ненадолго. Танцевать я хотела страстно, как только слышала музыку, соскакивала, теребила папу (какой же танец без партнёра). Меня не пугали страшилки, типа: балеринам нельзя есть пирожное, мороженое и даже картошку, не говоря уже о сале, которое всякая порядочная хохлушка обожает. «Запугивания» не помогали. Мама пыталась найти тумблер переключающий, и нашла! Музыкой я заболела резко, как ветрянкой. В один прекрасный день заявила, что хочу играть на рояле. Тогда малолеток в школу не брали. Мама нашла какую-то студию в полуподвале, преподавателя по классу пианино не было, меня взялся учить баянист, и научил. Что баянисту хорошо, пианисту – смерть. Я начала играть что-то по слуху, задрав локти.

Музыкальная болезнь не проходила, по осени мама повела меня на прослушивание в музыкальную школу, обнаружили отличный слух, скрипачка умоляла маму отдать меня на скрипку, но Вика сказала: «Нет. Я буду играть только на рояле». И первым инструментом действительно был рояль, чёрный, только игрушечный, по нему я учила название и расположение нот.  Когда родители осознали, что обратного пути нет, пошли покупать инструмент. В магазине «Ритм» на площади Революции выбрали роскошное чешское пианино «Petrof». Это был лучший инструмент из всех, стоил неимоверно дорого, тогда мама впервые оформила кредит, и выплачивала несколько лет. Музыка заняла 15 лет жизни. Карьера прервалась, когда я поняла, что устроиться в филармонию без связей нереально, а педагогическая деятельность меня не привлекала. Мне всегда был важен результат, в педагогике он, конечно, есть, но растянутый во времени, а я не могу есть шоколадку целый месяц по одной дольке.

- И ты пошла на артистку. Всё сложилось?

- В академии культуры всё начиналась шоколадно: меня взял к себе на курс один из ведущих режиссёров челябинского телевидения  Вячеслав Бокарев. Первый курс пролетел как на крыльях. Потом Вячеслав Борисович ушёл из института, пришёл Наум Орлов, набрал свой курс, перекрывший нам дорожку сразу в два театра. Поехать в третий раз учиться в столицу совести не хватило – сколько можно сидеть на шее у родителей? Работала в театральной студии, школьном театре, продавала косметику, работала на радио «Новая волна» в рекламе. А когда на «Восточном экспрессе» объявили кастинг ведущих на утреннюю программу, написала что-то похожее на сценарий и пришла, не ведая стыда. С «Восточки» и началась моя журналистская целина.  

- Работала  на ТВ,  там даже пригодилось актёрское мастерство, отлично помню фильм "Загадочный пассажир". В газете "Вечернем Челябинске" тоже дела идут вроде бы неплохо – ты на всех страницах и во всех номерах. А в душе – чему отдаёшь большее предпочтение?

- Телевидению, конечно! Прямой эфир на «ВЭ» считаю вершиной своей жизнедеятельности. Обожаю лицедействовать и смешить людей. Когда человек смеётся, становится добрее, а жизнь лучше. В эфир шла - крутила на голове фигушку, надевала красные колготки, рассказывала анекдоты: как вы утром стартанёте, так ваш день и поплывёт. Хотелось, чтобы удачно. Телевидение ближе к моей второй профессии. Возможностей больше. Мне нравилось что-то придумывать, разыгрывать, режиссировать. Коллективный труд сложнее, поскольку не всегда и не всё зависит от тебя, но веселее, если всё удачно складывается, есть с кем разделить радость.

В газете в этом отношении проще – ты сам себе хозяин.  Но здесь мне скучно, а самое главное – нет обратной связи. Нет, я конечно, понимаю, если газета выходит, значит, это кому-нибудь нужно, но всё время думаю: «Кто это всё читает? И неужели до конца?! Зачем?»

В газетных материалах мне не хватает эмоций, настроения, жизни, наконец, а ведь это самое ценное, особенно по нынешним временам. Хочу, чтобы материалы были не только информативны, но и эмоциональны, может, поэтому мои тексты не всегда безупречны по форме.

- Ты можешь работать 24 часа в сутки. Когда и как ты отдыхаешь? Твой внутренний мир для меня был за занавесом. Пора его приоткрыть.

- Всё просто. Я трудоголик, а это болезнь. В юности верила, что если много работать, у тебя всё будет, тебя заметят и отметят. Вера прошла, а привычка осталась. Я человек беспокойный, не могу отказать коллегам организовать съёмки, найти контакты, в другой помощи. Отдыхать по-настоящему получается вдали от родных пенатов, и чем дальше, тем лучше – нет искушения платить 150 рублей за минуту в роуминге. Путешествовать люблю с детства, покупаю горящую путёвку куда-нибудь в Эмираты на недельку и удаляюсь. Я не настолько патриотична и богата, чтобы отдыхать на Южном Урале. 

А так по ходу дела всё как у всех: дружеская компания, баня, шашлыки. Люблю  сестру и племяшку. Люблю готовить, когда есть время. Люблю классическую музыку в хорошем исполнении. Люблю боулинг. Последние два года увлекает йога. Хорошо прочищает мозги от ненужных мыслей.

- Твоя прямота, острый язык создают помехи в работе?

- Мой характер – моя проблема номер один. Хотя лично я считаю, что у меня нормальный характер. По мне лучше сразу расставить все точки над i, чем потом втыкать иголки в кресло и мазать дёгтем спину. Договориться со мной можно практически всегда, но полюбовно, по работе уж точно. Меня можно убедить и даже переубедить, но аргументами, не приказом.

Я бы не сказала, что это мне мешает работать, иногда мне кажется, что я могу работать, даже если меня разбудить в три часа ночи и подвесить за ноги. А вот в карьере – да! Собственно, мой характер и поставил на ней точку. И не раз! Начиная с учёбы в академии и по сей день. По юности была та ещё максималистка, перфекционистка и проч. Упорно «росла над собой», правда, результатов это не принесло, мир тоже рос, но в другую сторону. В борьбе с самим собой победивших нет. Альтарнатива: сидеть в богатом, но инвалидном кресле со сломанным «хребтом» или бегать на своих ногах со спокойной совестью? Каждый выбирает сам.

Вообще не понимаю, разве может быть журналист тупым на язык? Не считаю себя таким уж острословом, мне ближе ирония, в том числе самоирония. Не стоит слишком серьёзно относиться к своей персоне, есть опасность забронзоветь, превратиться в памятник при жизни. А ведь таких истуканов становится всё больше. Ирония – спасательный круг и лакмусовая бумажка.

 - Скажу без иронии, дорогая, мне нравится ход твоих мыслей. Я двумя руками за иронию. Но не скучно ли тебе заниматься только вопросами культуры? Пробовала "на зуб" другие темы?

- Пыталась несколько раз уйти из этой темы. Денег мало, претензий много. Потому как в культуре разбираются все, все знают, как и что надо писать. В «Вечёрке» начинала работать информационщиком, после реорганизации хотела заниматься медициной, но тема была занята. Периодически писала на разные темы. Я вообще считаю, что журналист должен приносить пользу, помогать людям, а не описывать то, что каждый может посмотреть сам, придя в театр или на выставку. Лучший мой материал был про мальчика-сироту, у которого полицейский «отжал» квартиру. Статьёй заинтересовался один из центральных каналов, сюда даже приезжала съёмочная группа. Потом родственница этого мальчика благодарила за помощь. Вот это была хорошая работа.

- Кто является для тебя примером в профессии?

- Подражания не люблю. Копия всегда хуже оригинала.

- И всё же, куда уносят тебя мечты?

- Хочу заниматься любимым делом. Правда, не знаю каким. Нет времени перевести дыхание и понять.  А в принципе… Жить в домике на берегу моря, играть на рояле на закате ноктюрны Шопена.

- Как красиво, можно говорить? Я тоже хочу в белых штанах…

- Нет уж, это моё! Хотя я не против общения с приятными и не менее ироничными людьми, чем сама (смеётся)

Юрий ВИШНЯ, заслуженный работник культуры РФ 

 

Виктория ОЛИФЕРЧУК родилась в Челябинске 16 сентября 1965 года. Окончила челябинское музыкальное училище, училась в Красноярской консерватории по классу фортепиано. В 1997 окончила Челябинский институт культуры и искусств (кафедра театральное искусство). В 1998 принята менеджером по рекламе на радио «Новая волна-2», в том же году перешла в ТРЦ «ВЭ». В 2003 работала корреспондентом ИА «Урал-пресс-информ».

В 2004 вернулась на «ВЭ» и проработала до 2007 года. В 2007-2008 работала завлитом театра драмы. В 2008 редактор регионального отдела журнала «Панорама-ТВ». С 2009 года корреспондент газеты «Вечерний Челябинск». С 2011 года пресс-секретарь министерства культуры Челябинской области. В 2004 выиграла конкурс международных программ, проводимых библиотекой конгресса США. Была отправлена по обмену опытом в Лос-Анджелес. По итогам поездки вышел цикл программ на «ВЭ».

Была ведущей телепрограмм «Экспресс-утро», «Экспресс-день», «Экспресс-вечер», «Арт-провинция», «Домострой», «Бешеные деньги», а также  ночных программ на радио «ВЭ». «Грамот у меня была куча, - говорит Виктория со свойственной иронией. - От горздрава, жилинспекции, филармонии, минкульта, всяких театров, фестивалей, а наград, увы, нет».

Комментарии (0)

Внимание! Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает администратор сайта
captcha

Пресс-релизы