Челябинские журналисты побывали в редакции федеральной «Ленты.ру»
Вчера, 13 ноября, представители Союза журналистов Челябинской области побывали в редакции информационного сайта Lenta.ru. Это произошло в рамках празднования столетия федерального Cоюза журналистов. Встреча получилась честной и полезной. С гостями общались заместитель главного редактора Николай Морозов, специальный корреспондент Пётр Каменченко и другие.
Редакция редакция Lenta.ru находится не в центре Москвы, но рядом располагаются ещё несколько знаковых СМИ. Например, gazeta.ru. Когда-то в нынешнем здании редакции располагалась ткацкая фабрика. Потом некоторое время здание стояло заброшенным, но на теперь в нём сделали современный ремонт, создали интересные интерьеры в стиле loft. Здесь комфортно и работать, и отдыхать. Прямо в редакции есть две зоны, которые совмещают в себе функции кухни и обеденного помещения.
Рабочие места большинства сотрудников разместились в опенспейсах и ньюсрумах - никаких толстых стен и закрытых кабинетов. Приятный бонус для всех – кофе, чай и печенье.
Во время беседы много говорили о профессиональных качествах журналистов, контенте, делились опытом. Так, например, московские коллеги рассказали о работе с благотворительным фондом. На своем опыте редакция выявила несколько правил интернет-портала о нуждающихся в помощи.
Во-первых, такой контент нельзя публиковать слишком часто. «Читатели, судя по всему, начинают думать, что их просто «доят», и у них это вызывает отторжение и негативные эмоции. Когда мы были в эйфории после успешного сбора на одного ребёнка, решили публиковать следующую историю уже через пару дней. Отклик аудитории был очень низким, денег собрать практически не удалось, - отметил заместитель главного редактора Николай Морозов.
Во-вторых, нужно писать без приукрашиваний - прямо так, как есть. Если же начать смаковать какие-то подробности, пытаться вызвать жалость, то читатель просто не будет верить написанному. В-третьих, на успешности у аудитории влияет очень много всего. Но там, где есть завязка с геополитической обстановкой - конфликт в Украине или Сирия, то шансы на успех резко падают. Правда в ходе дискуссии пришли к выводу, что на телевидении наоборот, сухость повествования не пойдет на пользу. В кадре важны эмоции, переживания человека. Из-за разной аудитории контент требует уникальной подачи в каждом из типов СМИ.
Текст и фото Анны Краснобояровой
Комментарии (0)