Будущие журналисты должны представить на конкурс один селфи-репортаж
Людмила Шестеркина, зав. кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ЮУрГУ
Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ разработала Положение о творческом конкурсе в дистанционном формате для абитуриентов, поступающих в 2020 году на очную и заочную формы обучения по направлению «Журналистика». Рассказывает зав. кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН, доктор филологических наук Людмила Петровна Шестеркина:
- Конкурс в дистанционном формате по направлению «Журналистика» проводится с целью отбора для профессионального обучения хорошо подготовленных и творчески одаренных абитуриентов. Главная задача конкурса ‑ выявление профессионального потенциала и социального темперамента абитуриентов как необходимых качеств для будущего журналиста. Кроме того, в ходе конкурса оцениваются эрудиция, круг интересов, технологические навыки и представление будущих студентов о профессии журналиста.
- Каковы условия конкурса?
- Каждый абитуриент участвует в конкурсе один раз, каждый участник должен подготовить и представить для участия в конкурсе ОДИН медиаматериал в ОДНОМ файле общей продолжительностью не более 4 мин., снятый на любой гаджет или видеокамеру и состоящий из двух частей.
- Вы можете более подробно описать, как должна выглядеть конкурсная работа абитуриента?
- Конечно. Конкурсный материал начинается с заставки, на которой расположен субтитр следующего содержания ‑ «Конкурс по журналистике в ЮУрГУ. Дата». Затем идет первая часть материала, это ‑ самопрезентация – выступление в кадре, в котором абитуриент за 1 минуту должен изложить свое краткое резюме и продемонстрировать свое представление о профессиональной миссии журналистики. В конце самопрезентации нужно предложить свой авторский селфи-репортаж, сообщить название селфи-репортажа. Это будет вторая часть задания, которая должна быть не более 3 мин.
- Почему для конкурса выбран жанр селфи-репортажа?
- Селфи-репортаж является одним из новых и очень популярных жанров современной журналистики. Особенность селфи-репортажа состоит в том, что вы как репортер становитесь участником события. Вы говорите то, что видите и чувствуете в данный момент времени.
За 3 дня до даты проведения конкурса мы предложим абитуриенту на выбор несколько тем для конкурсного селфи-репортажа, он может выбрать себе любую из них. Как репортер он должен продумать тему, свой текст, и во время съемки взять на себя функцию оператора. Можно снимать самого себя при помощи специального штатива любым гаджетом или видеокамерой, одновременно рассказывая о происходящем вокруг. Поскольку селфи-репортаж будет в записи, у каждого есть возможность использовать любую программу видеомонтажа.
- А каковы критерии оценки конкурсного материала?
В самопрезентации, во время выступления автора в кадре мы будем оценивать четкость и содержательность речи, способность вызывать доверие, обаяние, коммуникабельность, опрятный внешний вид, стиль одежды (желательно деловой). В селфи-репортаже важны композиционная целостность и грамотность изложения текста репортажа. А также логика съемки и монтажа, звуковое оформление репортажа. Хотелось бы убедиться, что абитуриент обладает индивидуальным творческим подходом и навыками использования компьютерных технологий. И, конечно, важно соблюдать заявленный хронометраж видеоматериала – не более 4 мин. Если все будет отлично сделано, конкурсный материал может получить высшую оценку ‑ 100 баллов.
- Существует специальный порядок оформления конкурсного материала?
- Безусловно. Снятый абитуриентом ролик должен быть размещен самим абитуриентом на любом файловом хранилище в интернете, поддерживающем загрузку видеоматериалов (YouTube, Облако Mail.ru, Яндекс.Диск, Google Диск, Dropbox и др.). Доступ к файлу должен быть закрыт для свободного просмотра и разрешен только по ссылке. Абитуриент, подавший документы на направление «Журналистика», в день творческого конкурса оформляет заявку на участие в конкурсе по форме, с указанием ссылки для просмотра файла своего медиаматериала.
Итоги конкурса подводятся в течение трех дней после даты начала конкурса. Работы, не соответствующие условиям предоставления на конкурс, приемной комиссией не рассматриваются. Повторю, что максимальный общий балл по итогам творческого конкурса – 100 баллов.
Контактное лицо: зам. заведующего кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью, зав. лабораторией «360-градусный мультимедийный ньюсрум» ‑ Арина Родионовна Марфицына. Контакты: marfitcynaar@susu.ru, https://vk.com/id12524988
Комментарии (0)