Главная / Пресс-релизы / Челябинск и другие южноуральские города поделят на «рекламные зоны»

Челябинск и другие южноуральские города поделят на «рекламные зоны»

Бизнес-омбудсмен Александр Гончаров провел очередное заседание рабочей группы по выработке предложений о совершенствовании нормативно-правовых актов (НПА), регулирующих размещение рекламы в Челябинске.

В мероприятии приняли участие: заместитель руководителя Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская, депутат Челябинской городской Думы Александр Вышегородцев, начальник Управления наружной рекламы и информации администрации г. Челябинска Диана Ярулина, начальник отдела архитектуры и дизайна, главный художник Комитета архитектуры и градостроительства г. Челябинска Екатерина Силина, прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Прокуратуры Челябинской области Алексей Календарев, исполнительный директор Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области Павел Киселев, представители Минэкономразвития Челябинской области, председатель Ассоциации рекламных компаний и агентств г. Челябинска Олег Гришанков и другие представители профессионального сообщества, сотрудники аппарата Уполномоченного.

 «Совершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих размещение рекламы в Челябинске, тема очень серьезная и особенно актуальна в преддверии подготовки саммита ШОС и БРИКС. Вопросов много. Есть они и у бизнес-сообщества и у муниципалитетов, но в итоге мы должны прийти к общему знаменателю, учитывая позицию и пожелания всех сторон», - открыл заседание Уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Гончаров.

Напомним, что проблема с размещением рекламных конструкций обострилась в связи с решением муниципальных властей освободить центральную часть города от рекламы и серьезно ограничить ее размещение на гостевых маршрутах Челябинска, куда на данный момент входит 38 улиц в разных районах города. Одной из проблем, которая возникает при размещении рекламных конструкций – несоответствие архитектурному облику сложившейся застройки. При этом само понятие «архитектурный облик» в НПА отсутствует. Подчас все отдается на откуп таким муниципальным структурам как комитеты архитектуры и градостроительства или главным архитекторам, которые дают, либо не дают разрешения, руководствуясь собственными соображениями. На взгляд Уполномоченного и представителей бизнес-сообщества, такой принцип работы не прозрачен и непродуктивен, и слишком зависит от вкусовых или иных предпочтений должностных лиц.

Заместитель руководителя Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская проинформировала собравшихся о результатах анализа аналогичных НПА, принятых в других городах России (Уфа, Тюмень, Свердловская область). «Они написаны очень доступно и понятно, в них не просматривается каких-либо административных барьеров с точки зрения антимонопольной службы. Данная практика нормальна, и ее можно взять на вооружение. Единственно, что я там не увидела, это критериев, по которым администрация может отказать в размещении рекламы. Наши НПА нужно этим пунктом дополнить», - сообщила Т. Соболевская.

По словам начальника Управления наружной рекламы и информации администрации Челябинска Дианы Ярулиной, ведомство также занималось мониторингом НПА городов-миллионников и пришло к решению разработать типовые виды рекламных конструкций, которые затем утвердит Челябинская городская Дума.

Со своей стороны Александр Гончаров высказал пожелание, чтобы при разработке типовых решений управление прислушивалось к мнению бизнес-сообщества, УФАС и прокуратуры.

«Мы готовим заключения по каждому НПА такого рода и если есть замечания, прокуратура обязательно их доводит до разработчика. Если они не устраняются, прокуратура выходит с протестом. Хотелось бы отметить, что большие саммиты проводились в Казани и в Уфе, там приняты и действуют НПА, по которым уже давалась оценка со стороны надзорных органов. Эту правовую базу можно брать за основу», - отметил прокурор Алексей Календарев, выразив готовность работать с администрацией на стадии подготовки НПА.

Со своей стороны представители профессионального сообщества подтвердили, что находятся в диалоге с городской администрацией. Председатель челябинской Ассоциации рекламных компаний и агентств Олег Гришанков сообщил, что сложности возникают с вопросами, требующими специальных знаний. Также не совсем понятны принципы создания новой схемы размещения рекламных конструкций. «Бизнес понимает, что точно потеряет часть конструкций, но мы хотим знать, будут ли какие-то компенсационные предложения», - высказал свое мнение О. Гришанков. – «Ассоциация предлагает зонировать Челябинск в плане наружной рекламы по принципу светофора. Красная зона – исторический центр с определенными ограничениями в оформлении и количестве рекламы, желтая зона – более свободная и зеленая – с неограниченным размером рекламного поля. Этот принцип мог бы стать основой для будущей схемы размещения наружной рекламы».

Между тем, по данным Управления наружной рекламы, подобное зонирование в Челябинске существует с 2003 года. Город поделен на четыре зоны, которые в документации проходят под номерами. В ближайшее время Комитет архитектуры добавит еще одну зону.

Отметим, что участники рабочей группы высказали пожелание, чтобы зонирование и существующее, и дополнительное были бы гармонизированы с новыми гостевыми маршрутами города. При этом от идеи создания типового положения о размещении рекламных конструкций для крупных южноуральских муниципалитетов было решено отказаться в пользу разработки положения для Челябинска и распространения этой практики на другие города региона.

 Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области. Ольга Смирнова, +7 922 755 01 50 (Viber, WA, Telegram); +7 951 797 32 10;

Пресс-релизы