Главная / Пресс-релизы / Челябинское УФАС вынесло первое решение по превышению громкости рекламы в телепрограмме

Челябинское УФАС вынесло первое решение по превышению громкости рекламы в телепрограмме

Антимонопольная служба зафиксировала факт превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемого многосерийного фильма на телеканале «Звезда».

Запись дорекламного периода, рекламы и пострекламного периода была осуществлена специалистами Челябинского УФАС России в марте 2016 года.

Указанный аудиофрагмент был изучен в Федеральной антимонопольной службе на программно-аппаратном комплексе «АСК-громкость». Проведенный анализ показал, что уровень громкости звука рекламы выше среднего уровня громкости звука прерываемой телепрограммы от 1 до 3,6 дБ.

Согласно ч. 12 ст. 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Челябинское УФАС России признало рекламораспространителя рекламы ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» (г. Москва) нарушившим законодательство о рекламе.

В отношении нарушителя будет возбуждено административное производство.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

По словам руководителя Челябинского УФАС России Анны Козловой, сейчас у антимонопольной службы есть эффективные рычаги воздействий на трансляцию «громкой» рекламы. Так, в 2015 году была утверждена Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы. Кроме того, в Центральном аппарате ФАС России работает лаборатория звука, на специальном аппарате измеряют уровень громкости звука рекламы, анонсов и теле- и радиопрограмм.

Согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

 Руководитель                                                                                                      А.А. Козлова

Пресс-секретарь                                                                                          Н.И. Мартынюк

Пресс-релизы